Анализ почерка в Бизнесе: для руководителей, кадровиков и HR

Существует один вопрос, который всегда актуален для бизнесмена, руководителя и специалиста HR: кадровый вопрос. Именно он чаще всего поднимается на наших тренингах.

129Эйнштейн

Как подобрать Свою команду?

Как поступить, куда обратиться, если нужны надежные люди и не нужны неожиданности? Каждая организация пытается решить проблему отбора подходящих сотрудников по-своему. Чаще всего это стандартная батарея психологических тестов, кейсы, разговор с психологом, — сама процедура тестирования занимает от нескольких часов до нескольких дней.

Добавив в свой арсенал методов оценки персонала анализ графолога, руководитель или кадровик не только сэкономит время (написание образца почерка занимает несколько минут), но и получит ответы на вопросы, зачастую возникающие при интерпретации различных тестовых методик, показывающих противоречивые данные по одному кандидату.

Во многих странах анализ почерка является одним из популярных средств в психодиагностике личности. Графологическое тестирование давно применяется в странах Европы, Израиле и США, где многие фирмы сотрудничают с графологами при проверке кандидатов на работу.
Кроме подбора кадров, графологической экспертизой пользуются и для нужд полиции, армии, спец.служб.

Популярность графологического тестирования при оценке персонала обусловлена его способностью определять интеллектуальные способности человека, адаптируемость в коллективе, организованность, лидерские качества. Анализ почерка обнаруживает личностные проблемы, которые могут повлиять на честность и благонадежность проверяемого. Также можно определить уровень мотивации, энергии, трудоспособности и устойчивости в условиях стресса.

Графолог проводит анализ как по уточняемым с заказчиком конкретным профилям заданных позиций, так и по спискам стандартных компетенций. Вне зависимости от должности или профессии, все кандидаты проверяются графологом на благонадежность, умственное развитие, различные отклонения.

В целом, при графологическом анализе с целью оценки кандидатов или работающего персонала, можно, к примеру, выявить людей с лидерским потенциалом, людей, являющихся по своему складу исполнителями, креативных и сообразительных, хитрых и наивных, ответственных и халатных. Можно определить, что мотивирует человека — материальные, этические, идейные ценности, каково его поведение и мировоззрение? Может ли человек продвигать идею или продукт? Клиенториентирован ли он? Одиночка ли это или командный игрок, добрый или агрессивный, обучаемый и принимающий новое или человек, мыслящий шаблонно?

Эти, и многие другие аспекты определяются при получении почерка кандидата и задания. В заключении — следует краткое резюме графолога: соответствует или нет, либо при какиих условиях, тестируемый кандидат заявленному профилю. После получения заказа продолжается, в случае необходимости, сопровождение заказчика, по Скайпу или телефону.

Источник – Институт Графоанализа Инессы Гольдберг