Как сдавать бухотчетность в электронном виде по новым правилам.

Как представлять бухгалтерскую отчетность – в электронном виде или на бумаге, решает сама фирма. При выборе первого варианта следует учитывать, что форматы электронной отчетности с этого года изменились.

Электронная и бумажная отчетность

Все юридические лица, применяющие как общую систему налогообложения, так и «упрощенку», с 2013 года должны вести бухгалтерский учет. Такое требование закреплено Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ). Следовательно, все юридические лица должны сдавать бухгалтерскую отчетность.

Формы бухгалтерской отчетности установлены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Им утверждены формы:

  • Бухгалтерского баланса;
  • Отчета о прибылях и убытках;
  • Отчета об изменениях капитала;
  • Отчета о движении денежных средств;
  • Отчета о целевом использовании полученных средств.

Кроме того, данным приказом установлен пример пояснений к Бухгалтерскому балансу.

В статье 13 Закона № 402-ФЗ говорится о том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (подписи главного бухгалтера не требуется). Таким образом, бухгалтерская отчетность может подаваться в налоговый орган на бумажном носителе или в электронном виде при наличии бумажного экземпляра отчетности.

Электронный формат отчетности

Электронный формат отчетности установлен приказом ФНС России от 3 сентября 2013 г. № ММ-7-6/313@ (для субъектов малого предпринимательства – приказом ФНС России от 3 сентября 2013 г. № ММ-7-6/311@).

Обратите внимание: данный формат применяется к бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за период 2013 года.

Отчетность может быть подписана как руководителем, так и иным лицом, которому переданы соответствующие полномочия.

Отметим также, что на основании письма ФНС России от 10 января 2012 г. № АС-4-3/10@ представление бухгалтерской отчетности в электронном виде является правом налогоплательщика, а не его обязанностью.

В письме от 12 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11207@ ФНС России также отмечает, что ограничений для представления в налоговые органы бухгалтерской отчетности на бумажном носителе законодательство не содержит.

Подтверждение факта принятия отчетности

По общему правилу организации обязаны представлять в инспекцию по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ). Факт принятия отчетности фиксируется в соответствующей квитанции – письмо Минфина России от 19 июля 2012 г. № 03-02-07/1-182.

Электронная бухгалтерская отчетность принимается должностным лицом налогового органа в том же порядке, что и электронные налоговые декларации (расчеты). При этом конечным результатом процедуры по приему деклараций (расчетов) является их регистрация в информационном ресурсе инспекции и направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме документов, подписанной ЭЦП уполномоченного представителя инспекции.

Важно запомнить

Компании, сдающие отчетность в электронном виде, должны постоянно отслеживать изменения в форматах отчетности, а также не должны забывать, что бухгалтерская отчетность не может формироваться только в электронном виде.