Смена фамилии руководителя организации

pasport

Фамилия руководителя организации может измениться в связи с вступлением в брак, после расторжения брака или же по собственному желанию. При
смене фамилии отделом ЗАГС выдается такой документ, как свидетельство о перемене имени. После чего в тридцатидневный срок необходимо произвести
замену старого паспорта на новый. Если в организации руководителем выдавались доверенности до изменения фамилии, то переоформлять их заново нет
необходимости.

Но для ведения трудовой деятельности также необходимо заменить и другие документы. Итак, перечислим в какие еще документы вносятся изменения при
смене фамилии руководителя организации.

1. Нужно подобрать документы, в которые необходимо внести изменения.
Внести изменения в кадровые и другие документы можно при наличии свидетельства ЗАГС и нового паспорта. Зачастую руководитель организации не
спешит переоформлять личные документы, без которых не получится заменить кадровые и учредительные документы организации.
В таком случае сотрудник может самостоятельно произвести замену:

— свидетельства о браке;
— свидетельства о перемене имени;
— паспорта;
— водительского удостоверения;
— полиса обязательного медицинского страхования;
— свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
— страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
— медицинской книжки;
— банковской карты.

2. Нужно издать приказ об изменении персональных данных руководителя.
Чтобы производить изменения в документах организации руководителю нужно издать приказ. И желательно как можно раньше начать процедуру внесения
изменений в кадровые и учредительные документы.

3. Нужно занести изменения в трудовой договор и трудовую книжку.
После того, как издан приказ, нужно внести изменения в трудовой договор и трудовую книжку руководителя. В трудовом договоре указываются старые
имя, фамилия и паспортные данные (п. 1, 2 ч. первой ст. 57 ТК РФ). А новые сведения вносятся прямо в текст трудового договора (ч. третья ст. 57 ТК РФ).
Также обязательно нужно внести изменения и в трудовую книжку (п. 2, 3 Инструкции, утвержденной Постановлением Минтруда России № 69).

4. Нужно внести изменения в документы по учету кадров.
Персональные данные руководителя организации меняются в следующих кадровых документах:

— трудовой книжке;
— личной карточке;
— лицевом счете;
— графике отпусков;
— табеле учета рабочего времени;
— книге учета движения трудовых книжек.

Все изменения необходимо вносить по правилам. Аккуратно перечеркнуть старую фамилию, чтобы она оставалась читаемой, написатьрядом новую.
Сделать запись «Исправленному верить», поставить номер и дату приказа о внесении изменений и скрепить все подписью.

5. Нужно внести изменения в другие документы.
В организации также есть документы, на которых должна стоять подпись руководителя организации. Кроме того, в налоговом органе и банке хранятся
сведения о фамилии и паспортных данных руководителя. Таким образом нужно внести изменения в:

1. Доверенность. Если руководитель получил ее от учредителя. Но новую доверенность можно и не оформлять, так как старая тоже будет действительна.
На сотрудников организации, также не нужно выписывать новые доверенности.

2. ЕГРЮЛ. В течение трех дней после получения нового паспорта необходимо сообщить об этом в налоговый орган, чтобы отразить новые сведения о
руководителе в Едином государственном реестре юридических лиц (подп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

3. Учредительные документы. Если сведения о руководителе внесены в учредительные документы организации, то нужно сделать новую редакцию
документов. Заверенное нотариусом заявление, учредительные документы с изменениями и решение о внесении изменений подлежат регистрации в
налоговом органе (ст. 17 Закона № 129-ФЗ). В течение пяти рабочих дней все необходимые изменения будут внесены в реестр (п. 4 ст. 5 Закона № 129-
ФЗ). Если персональные данные руководителя не были указаны в учредительных документах организации, то смена его фамилии не является поводом
внесения изменений в учредительные документы (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ).

4. Карточка образцов подписей. Чтобы не возникло приостановление операций по счетам и задержки выплаты работникам заработной платы, необходимо
переоформить, наряду с банковскими документами, и карточку образцов подписей (п. 7, 14 инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И,
приложение № 1 к инструкции).