За необеспечение режима труда водителей предлагается ввести уголовную ответственность

Водители-автобусов-пройдут-проверку-на-соблюдение-режимов-труда-и-отдыха

Минтруд России разработал законопроект, которым предлагается ужесточить ответственность за необеспечение режима рабочего времени водителей, а также за выпуск на линию неисправных грузовых и пассажирских транспортных средств.

Минтруд России отмечает, что в 2015 году увеличилось количество ДТП при перевозке работников. В частности, на протяжении трех месяцев 2015 года произошло более 8 ДПТ с участием автотранспорта организаций и индивидуальных предпринимателей, перевозивших пассажиров для собственных нужд и по заказу. В результате этих происшествий погибло более 50 человек, более 100 человек получили различные повреждения здоровья.

Проанализировав причины ДТП, специалисты пришли к выводу, что организации и предприниматели нарушают обязательные требования законодательства в сфере транспорта и дорожного движения, а также труда.

В частности, одними из основных причин ДТП явились следующие факторы:

  • привлечение работодателями к перевозке пассажиров по заказу водителей, с которыми не заключены трудовые или гражданско-правовые договоры;
  • водители не проходят обязательный медицинский предрейсовый осмотр;
  • не соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха;
  • на линию выпускаются технически неисправные машины или автомобили, не предназначенные для перевозки пассажиров, т. е. машины, переоборудованные под перевозку пассажиров;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
  • нарушение правил дорожного движения водителями, выезд на встречную полосу.

Для того чтобы снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий, Минтруд России предлагает принять комплексные меры:

  1. Ввести лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, которую организации или предприниматели осуществляют для собственных нужд.
  2. Установить административную ответственность за выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства. Штраф для организаций предлагается установить в размере 200 000 рублей.
  3. Ужесточить административную ответственность за использование транспорта, не оборудованного тахографом. Для организаций размер штрафа предлагается увеличить с 10 000 до 150 000 рублей.
  4. Ввести уголовную ответственность для руководителей организаций и должностных лиц за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств. Причем в виде наказания предлагается установить лишение свободы.
  5. Запретить перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.

В настоящее время законопроект находится на стадии публичного обсуждения.

Есть вопросы по охране труда или кадровому делопроизводству?
Наши специалисты будут рады помочь вам их решить!