Новые изменения по заполнению трудовых книжек

3

Приказами №№588н и 589н от 31 октября 2016 г. № 588н Минтруд внес поправки в Инструкцию по заполнению трудовых книжек, утвержденную постановлением ведомства от 10 октября 2003 г. № 69, и  дал разъяснения по тем изменениям, которые были внесены в правила ведения и хранения этих кадровых документов. В соответствии с пунктом 2.2 Инструкции после заполнения титульного листа трудовой книжки, его должно подписать лицо, назначенное приказом руководителя организации ответственным  за выдачу трудовых книжек.

Подпись лица, выдавшего трудовую книжку, должна быть заверена печатью кадровой службы или печатью организации, выдавшей документ. Упомянутым выше приказом в Инструкцию внесено уточнение, что оттиск печати проставляется при ее наличии, поскольку для предприятий, имеющих организационную форму ООО и АО федеральным законом от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ отменена обязанность иметь круглую печать. Если печать у предприятия отсутствует, записи, сделанные на титульном листе трудовой книжки, должны дополнительно заверяться подписью лица, на чье имя оформлен этот документ. Такая же поправка внесена в пункт  2.3, регламентирующий внесение исправлений в записи, сделанные в трудовых книжках. Так, ссылки на документы, ставшие основанием для внесения корректировок в записи,  делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и должны быть заверены подписью руководителя или иного лица, имеющего на это соответствующие полномочия, а также круглой печатью организации.

Согласно изменениям, внесенным приказом, оттиск печать ставится при ее наличии. Ведомство напоминает, что для предприятий, организованных в форме ООО или АО, наличие печати теперь не является обязательным требованием, исключая случаев, когда такая обязанность вменена организации в соответствии с законом. Сведения о наличии или отсутствии печати должны быть отражены в уставе предприятия.

 

Есть вопросы по охране труда или кадровому делопроизводству?
Наши специалисты будут рады помочь вам их решить!