Обзор для бухгалтера за период с 13.07.2017 по 19.07.2017

Разъяснения официальных ведомств

ФНС рассказала, какие данные могут запросить суды и прокуратура

Документ: Письмо ФНС России от 07.07.2017 № БС-4-11/13226@ «Об организации работы по предоставлению сведений»

Текст письма:

Федеральная налоговая служба поручает проинформировать государственные органы власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, включая правоохранительные органы и органы судебной власти, о нижеследующем.

Необходимая информация, относящаяся к компетенции налоговых органов, может быть получена вышеуказанными органами в рамках законодательства Российской Федерации в электронном виде по одному из следующих вариантов.

  1. Самостоятельно при использовании зарегистрированных и размещенных в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» сервисов ФНС России, в частности:

— «Сведения о доходах физических лиц по справкам 2-НДФЛ»;

— «Сведения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ)»;

— «Сведения о банковских счетах (вкладах) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем»;

— «Предоставление сведений об ИНН физического лица на основании полных паспортных данных по запросу органов исполнительной власти»;

— «Предоставление сведений об ИНН физического лица на основании данных о ФИО и дате рождения».

В соответствии с установленным порядком получатель сведений самостоятельно разрабатывает программное обеспечение — клиентскую часть к электронному сервису, используя Руководство пользователя и форматы, размещенные на технологическом портале СМЭВ (http://smev.gosuslugi.ru).

  1. В виде файлов передачи данных в форматах, разработанных ФНС России.

Форматы размещены на сайте ФНС России www.nalog.ru на странице «О ФНС России» в рубрике «Взаимодействие с другими государственными учреждениями РФ» в ветке «Участникам межведомственного взаимодействия» под заголовком «Форматы представления в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений по запросам федеральных государственных органов, органов власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), квалификационных коллегий судей, внебюджетных фондов социального назначения, иных юридических лиц».

В информационном письме необходимо также указать ссылку на рубрику Пользовательского меню Интернет-сайта: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/interaction_other/lic_org/, ключевые слова для поиска: «Форматы для госорганов», а также отметить, что для данного обмена информацией требуется специализированная программа для подготовки запросов в адрес налоговых органов и приема ответов от них, которую заявитель, как получатель сведений, должен разработать самостоятельно.

Использование одного из указанных видов электронного обмена данных исключит бумажный документооборот, значительно сократит время на получение необходимой информации, снизит трудозатраты на обработку запросов и, тем самым, повысит эффективность проводимых органами проверок.

Разные виды вычетов одному работнику можно предоставить в любой последовательности

Документ: Письмо ФНС России от 28 июня 2017 г. № БС-4-11/12466.

ФНС России в письме от 28 июня 2017 г. № БС-4-11/12466 разъяснила порядок предоставления работодателем вычетов по НДФЛ, если в течение налогового периода от одного и того же сотрудника получено несколько заявлений на разные виды вычетов: имущественный на покупку жилья, стандартный на детей и социальный на обучение.

По мнению ФНС России, если работодатель в течение налогового периода получил от сотрудника несколько заявлений о предоставлении различных видов налоговых вычетов, то он вправе предоставить такие налоговые вычеты в любой последовательности с учетом предпочтений сотрудника. При этом работодатель должен соблюдать особенности и ограничения в размере, установленные статьями 218, 219 и 220 Налогового кодекса РФ.

 

Вопрос- ответ

Нужно ли предоставлять сведения по форме СЗВ-М на членов совета директоров?

Да, нужно.

Членам совета директоров вознаграждение платят за то, что они выполняют управленческие функции. А значит, отношения между членами совета директоров и организацией являются по своей сути гражданско-правовыми. Поэтому на вознаграждения начисляют взносы на пенсионное и медицинское страхование. Это следует из пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса РФ и определений Конституционного суда РФ от 6 июня 2016 № 1169-О и № 1170-О. Аналогичную позицию занимают и специалисты Минфина России в письмах от 13 февраля 2017 № 03-15-06/7788, № 03-15-06/7792, 03-15-06/7794.

В ежемесячный отчет по форме СЗВ-М включают данные обо всех работающих в организации застрахованных лицах, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (п. 2.2 ст. 11 Закона от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ). Поскольку на вознаграждения членам совета директоров начисляют страховые взносы, они являются застрахованными лицами, а значит, их тоже нужно включать в отчет СЗВ-М. При этом членов совета директоров отражайте в отчете ежемесячно, даже если в отчетном периоде у них не было начислений. Аналогичные разъяснения дают специалисты Пенсионного фонда РФ в письмах от 13 июля 2016 г. № ЛЧ-08-26/9856 и от 6 мая 2016 г. № 08-22/6356, а также на сайте ПФР.

Аналогичный порядок действует и в отношении членов ревизионной комиссии.

Может ли работодатель принять к оплате больничный листок, который закрыли в выходной день, например в субботу или в воскресенье?

Да, может, если это не больничный по уходу за ребенком.

Листок нетрудоспособности медицинская организация выдает сотруднику по его желанию либо в день обращения, либо в день выздоровления (п. 6Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н). При этом если сотрудник болел сам или ухаживал за больным совершеннолетним членом семьи, то закрыть больничный медорганизация может в том числе и в общепринятый нерабочий день, например в субботу или воскресенье, если эти дни рабочие для поликлиники. Поэтому если сотрудник принес больничный лист, который закрыт в нерабочий день, то примите его к оплате в общем порядке. Больничное пособие выплатите за все календарные дни болезни, указанные в листке, в том числе и за выходной. Исключение составляют периоды, за которые пособие не положено (ч. 18 ст. 6 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, п. 14 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н).

Если сотрудник ухаживал за больным ребенком, то больничный лист по уходу за ребенком, закрытый в выходной день, считается оформленным с нарушениями. Поскольку в выходной день сотрудник не нуждается в освобождении от работы (п. 41 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н). Поэтому ФСС России может отказать в возмещении пособия по такому больничному листку. Аналогичную позицию занимают и суды. См., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 сентября 2011 г. № А13-12289/2010.

Есть вопросы по охране труда или кадровому делопроизводству?
Наши специалисты будут рады помочь вам их решить!