Обзор для бухгалтера за период с 27.07.2017 по 02.08.2017

Изменения в законодательстве

Новые регионы в пилотном проекте ФСС

Документ: Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 № 1427

С 1 июля 2017 года еще в 13 регионах работники будут получать пособия напрямую из ФСС, а не у работодателя

Правительство РФ продлило пилотный проект до 2019 года. Сейчас в нем участвуют 20 регионов. С 1 июля к ним присоединятся Адыгея, Алтай, Бурятия, Калмыкия, Алтайский и Приморский края, Амурская, Вологодская, Магаданская, Омская, Орловская, Томская области и Еврейская автономная область.

 

Разъяснения официальных ведомств

ФНС не будет блокировать счета за задержку сдачи расчета по взносам

Документ: Письмо ФНС России от 10.05.2017 № АС-4-15/8659

Налоговики признали, что расчет по взносам — не декларация.За нарушение срока сдачи налоговых отчетов ИФНС блокирует банковские счета компаний на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 76 НК РФ. Но в этом подпункте речь идет о налоговой декларации. А Налоговый кодекс не приравнивает расчет по взносам к налоговой декларации.

У инспекторов нет оснований применять статью 76 НК РФ при сдаче расчета с опозданием. На это указал и Минфин в письме от 21.04.2017 № 03-02-07/2/24123.

 

НАЛОГОВИКИ РАЗЪЯСНИЛИ, КАК ИСПРАВЛЯТЬ РАЗДЕЛ 3 ПО ВЗНОСАМ

Документ: Письмо ФНС России от 28.06.2017 № БС-4-11/12446@

Если бухгалтер сделал ошибку в разделе 3, корректировать подразделы 3.1 и 3.2 нужно в зависимости от ошибки

Ошиблись в персональных данных. Заполните подразделы 3.1 и 3.2 по два раза каждый. В первом экземпляре укажите:

— в подразделе 3.1 — информацию из первоначального расчета, то есть ошибочную;

— в подразделе 3.2 — значение 0 в строках 190—300 подраздела 3.2.

Во второй экземпляр впишите:

— в подраздел 3.1 — корректные сведения о сотруднике;

— в подраздел 3.2 — сведения о выплатах в пользу физлица и начисленных взносах на обязательное пенсионное страхование из первоначального расчета.

Ошиблись во взносах в подразделе 3.2. Внесите правильные показатели в подраздел 3.2 расчета. Поправьте суммы в разделе 1 расчета.

Не заполнили раздел 3 на сотрудника. Заполните по забытым сотрудникам раздел 3 и скорректируйте показатели раздела 1.

Указали лишнего сотрудника. Заполните раздел 3. Во всех строках подраздела 3.2 укажите нули. Раздел 1 скорректируйте и в этом случае.

Номер корректировки. Налоговики не упомянули в письме, как заполнять номер корректировки при уточнении сведений в разделе 3. В разделе 3 с нулевыми показателями в подразделе 3.2 нужно поставить номер корректировки больше нуля. В разделе 3 с верными анкетными данными и суммами — номер корректировки 0. Иначе программа не примет уточненку. Этот нюанс мы выяснили у оператора электронного документооборота.

 

Вопрос-ответ

Обязан ли работодатель формировать и хранить вторые экземпляры или копии расчетных листков в организации?

Нет, не обязан. Однако формирование второго экземпляра полезно на случай спора. На экземпляре работодателя сотрудник может ставить подпись о том, что получил свой экземпляр расчетного листка.

Работодатель должен выдавать сотрудникам расчетные листки не реже чем один раз в месяц при выплате окончательной части зарплаты (ст. 136 ТК РФ). При этом формировать и хранить вторые экземпляры или копии расчетных листков в организации работодатель может, но не обязан. Такого требования нет в приказе Минфина России от 30 марта 2015 г. Аналогичные разъяснения дают и специалисты Минфина России в письме от 14 апреля 2016 г. № 02-06-05/21573(текст ниже).

Таким образом, расчетные листки работодатель может формировать в одном экземпляре – для работника. Вместе с тем, на случай спора о том, какой листок был предоставлен сотруднику и все ли данные в нем были отражены, работодателю будет нелишним формировать расчетные листки в двух экземплярах. На экземпляре работодателя сотрудник может расписаться в получении своего экземпляра расчетного листка. Тогда не придется формировать и вести отдельный журнал.

Текст Письма Минфина России в письме от 14 апреля 2016 г. № 02-06-05/21573:

«Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение относительно оформления и хранения учреждением копий расчетных листов по заработной плате и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащийся в обращении вопрос о порядке хранения первичных учетных документов в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти, и, следовательно, должен быть оформлен на бланке организации за подписью руководителя.

Вместе с тем сообщаем, что расчетные листы по заработной плате работников формируются на основании форм документов, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н).

Расчет заработной платы осуществляется на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) или Расчетной ведомости (ф. 0504402), сведения из которой затем отражаются в Карточке-справке (ф. 0504417).

Карточка-справка (ф. 0504417) применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, в которой помимо общих сведений о работнике ежемесячно отражаются по всем источникам финансового обеспечения (деятельности) суммы начисленной заработной платы по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), сумма к выдаче.

При этом в соответствии с Приказом № 52н Методическими указаниями по применению Карточки-справки (ф. 0504417) не предусмотрены формирование и хранение вторых экземпляров расчетных листов.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, устанавливающей обязательные общие требования к ведению бухгалтерского учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, а также график документооборота утверждаются актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета.

Одновременно сообщаем, что первичные учетные документы, применяемые в рамках установленного документооборота для оформления операций по начислению заработной платы (оплаты труда), должны соответствовать требованиям трудового законодательства Российской Федерации. При этом Карточка-справка является обязательным документом в составе документооборота учреждения, являющимся основанием для начисления пенсий и определения трудового стажа работника».

Заместитель директора
Департамента бюджетн
ой методологии
С.В. Сивец

 

Судебная практика

ВС РФ: пособие по больничному, который продлен без решения врачебной комиссии, можно возместить

Источник: Определение ВС РФ от 11.07.2017 N 307-КГ17-8074

К такому выводу суды приходили, разбирая дело, которое судья ВС РФ отказался пересматривать.

Даже если при длительной болезни работника врач продлил больничный единолично, ФСС должен зачесть сумму пособия по такому листку в счет уплаты страховых взносов. Нарушение медучреждением порядка оформления больничного само по себе не является основанием для отказа в зачете. Суды учитывали, что контролеры не опровергли факт болезни, период нетрудоспособности, а также обязанность юрлица выплатить пособие.

ВС РФ аналогичные выводы уже делал.

Есть вопросы по охране труда или кадровому делопроизводству?
Наши специалисты будут рады помочь вам их решить!