Обзор для кадровика за период с 28.04.2017 по 04.05.2017

Изменения в законодательстве

Утвердили требования к проверочным листам контролеров

В них впишут вопросы, по которым станет понятно, соблюдает ли компания закон (Общие требования, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177; далее — Общие требования).

Правительство утвердило требования, по которым ведомствам-контролерам предстоит разработать свои формы проверочных листов (п. 2 Общих требований). Такие листы будут использовать инспекторы, включая ГИТ, при плановых проверках. Каждый лист должен содержать обязательные графы:

— вид контроля, а также вид деятельности и категорию риска работодателя;

— сведения о проверяемом и проверяющем;

— реквизиты приказа о проведении проверки;

— список вопросов, по ответам на которые можно понять, выполняет ли работодатель обязательные требования закона (п. 4 Общих требований).

Проверочные листы смогут оформлять в бумажной или электронной форме. В этом случае их будут подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 5 Общих требований).

Ведомства опубликуют формы проверочных листов на своих сайтах. Так что компания узнает вопросы, на которые ей придется отвечать, до проверки. А значит, сможет самостоятельно найти и устранить нарушения, что снизит риск претензий со стороны контролера (п.п. 6, 7 Общих требований).

Если уменьшите рабочее время хотя бы на 5 минут, оно станет неполным, но не лишит работника прав и гарантий

Документ: Конвенция МОТ № 175 «О работе на условиях неполного рабочего времени»

Вступила в силу: 30 апреля 2017 года

Ничего нового по сути не произошло. Россия ратифицировала Конвенцию еще 13 марта 2016 года. Однако положения Конвенции уже реализованы в ТК. Поэтому из-за того, что Конвенция вступила в силу на территории России, трудовое законодательство менять не будут.

Основная мысль Конвенции — работники с неполным рабочим временем имеют те же права, что и работники с полной занятостью. К таким правам относят:

  • право на организацию и на ведение коллективных переговоров;
  • безопасность и гигиену труда, защиту материнства;
  • защиту от дискриминации в области труда и занятости;
  • основную зарплату, которую рассчитывают по общим для всех правилам и только за фактически отработанные часы;
  • прекращение трудовых отношений;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск, оплачиваемые праздничные дни;
  • эквивалентное социальное обеспечение и др.

Конвенция касается только тех, кто трудится неполное рабочее время по собственному волеизъявлению. Таких работников две категории.

Первая — те, кто работает неполное время по договоренности с работодателем.

Вторая категория — работники, которым работодатель установил неполное рабочее время по их требованию, т. к. они имеют на это право. К таким работникам относят:

  • беременных женщин;
  • одного из родителей, опекуна, попечителя, который имеет ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • других работников, которые воспитывают детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет без матери;
  • лиц, которые ухаживают за больным членом семьи на основании медицинского заключения (ч. 1 ст. 93 ТК, п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 28.01.2014 № 1).

Кроме того, Конвенция распространяется на тех, кто в отпуске по уходу за ребенком работает неполное рабочее время (ч. 2 и 3 ст. 256 ТК).

Под действие Конвенции не попадают случаи, когда работодатель по своей инициативе кратковременно вводит неполное рабочее время (ст. 74 ТК).

Конвенция не устанавливает минимальные границы уменьшения рабочего времени с тем, чтобы оно считалось неполным. Уменьшение даже на 5 минут дает право считать рабочее время неполным. А значит, такое уменьшение рабочего времени женщине, которая работает в отпуске по уходу за ребенком, дает ей право сохранить пособие из бюджета ФСС

С 1 июля 2017 года приказы, договоры, инструкции и справки рекомендуют оформлять по-новому

Документ: Приказ Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации»

Вступит в силу:  1 июля 2017 года

Приняли новый национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Он заменил ГОСТ Р 6.30–2003. Обратите внимание — Стандарт носит рекомендательный характер.

Требования стандарта распространили на все организационно-распорядительные документы:

  • приказы и решения;
  • уставы и положения;
  • правила и инструкции;
  • регламенты и протоколы;
  • постановления и распоряжения;
  • договоры и акты, письма, справки и др.

Стандарт определяет правила создания документов, состав их реквизитов и правила оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды и образцы бланков и т. д.

 

Законопроекты

Власти будут следить за зарплатой в регионе

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин пообещал, что региональные власти получат доступ к персонифицированным данным из ПФР.

Если Госдума примет законопроект, региональные власти смогут получать из ПФР информацию о том, платят ли работодатели взносы в ПФР, а также о размере зарплат. Раньше эти сведения были закрытыми.

Как регионы будут распоряжаться такой информацией, они должны решить в своих законах. По словам Максима Топилина, эти сведения можно использовать, чтобы сформировать социальную, миграционную политику и т. д.

Ожидается, что Госдума примет законопроект в ходе весенней сессии, и закон вступит в силу с нового года. К этому времени регионы уже должны принять законы.

Трудовой кодекс РФ будут изменять отдельными законами

Депутаты предлагают запретить вносить поправки в ТК РФ законами, которые меняют и другие законодательные акты.

В Госдуму внесли законопроект (№ 120495–7), который дополняет ст. 5 ТК РФ ч. 6. Если проект примут, только отдельными федеральными законами можно будет:

— вносить изменения в Кодекс;

— приостанавливать действие его норм;

— признавать его положения утратившими силу.

Цель законодателя — защитить Кодекс от спонтанных и бессистемных изменений. После принятия законопроекта прятать поправки трудового законодательства в тексты проектов, изменяющих другие законодательные акты, станет нельзя.

Депутаты отмечают, что сейчас возникают ситуации, когда Госдума принимает в первом чтении законопроект, который не затрагивает трудовое законодательство. Во время подготовки к рассмотрению во втором чтении в законопроект вносят поправки. В том числе появляются положения об изменении ТК РФ. Такой проект не получает правовой оценки и к его обсуждению не привлекаются стороны социального партнерства. Это может создать угрозу правам, свободам и интересам сторон трудовых правоотношений.

Минтруд предложил увеличить прожиточный минимум

Минтруд России подготовил проект постановления правительства РФ о величине прожиточного минимума за I квартал 2017 года.

Согласно тексту проекта постановления предлагают установить величину прожиточного минимума в целом по России за I квартал 2017 года 9909 руб., для трудоспособного населения – 10 701 руб., пенсионеров – 8178 руб., детей – 9756 руб.

По сравнению с IV кварталом 2016 года величина прожиточного минимума увеличится для трудоспособного населения и для пенсионеров на 2,2 процента, для детей – на ‎3,4 процента.

Источник: Федеральный портал проектов нормативных актов

 

Судебная практика

Моральный вред за профзаболевание работник взыщет один раз

Источник: Апелляционное определение Архангельского областного суда от 16.03.2017 по делу № 33–1486/2017

Закон не предусматривает дополнительное возмещение морального вреда, если процент нетрудоспособности со временем увеличился.

Работник из-за профзаболевания утратил 10% трудоспособности. По заявлению работника ему компенсировали моральный вред в размере, предусмотренном коллективным договором. Через полтора года степень нетрудоспособности увеличилась до 30%.

Работник потребовал новую компенсацию морального вреда. Он сослался на коллективный договор, по условиям которого размер компенсации зависит от степени утраты трудоспособности. Раз она увеличилась на 20%, то и размер компенсации следует поднять. Работник требовал взыскать разницу между тем, что выплачивают при 30% нетрудоспособности, и тем, что он фактически получил.

Суды работнику отказали. Он уже получил компенсацию. А значит, использовал право на возмещение морального вреда. Возможность дополнительного или повторного возмещения вреда не предусмотрена нормами ни трудового, ни гражданского законодательства. Коллективный договор также не предусматривал подобного правила.

Невыплата зарплаты — не длящееся нарушение

Источник: Верховный Суд в Постановление Верховного суда от 03.03.2017 № 18-АД17-6.

Верховный Суд рассмотрел жалобу работодателя на постановление Роструда. В постановлении федеральная служба указала, что задержка зарплаты — длящееся правонарушение. Поэтому срок давности привлечения работодателя к административной ответственности не истек.

Верховный Суд с этим не согласился. Указал, что срок нужно считать со следующего дня после того, когда работодатель должен был перечислить зарплату.

Напомним, что за задержку зарплаты ГИТ может оштрафовать компанию на 50 тыс. руб., руководителя — на 20 тыс. руб. (ч. 6 ст. 5.27 КоАП). Срок, в течение которого могут привлечь к ответственности за задержку зар- платы, — 1 год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП).

 

Вопрос- ответ

Как поступить работодателю, если сотрудник принес больничный листок, в котором стоит код 02 «Бытовая травма»?

Больничное пособие выплатите в общем порядке.

Если сотрудник предоставил в организацию больничный листок с кодом 02 «Травма», то действия работодателя не отличаются от общего порядка назначения и выплаты пособия. Больничное пособие выплачивайте на основании заполненного больничного листка, в том числе больничного с кодом 02 «Травма». Оформлять акты или объяснительные по поводу травмы сотрудника не нужно (ч. 5 ст. 13 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

Назначить пособие нужно в течение 10 календарных дней после того, как сотрудник представил верно оформленный больничный листок. Выплатите пособие в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты зарплаты. Такие правила установлены в части 1 статьи 15 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.

Можно ли сократить должность, обязанности по которой сотрудник выполняет на условиях совмещения должностей?

Да, такую должность можно вывести из штатного расписания.

При совмещении должностей сотрудник наряду со своей основной работой выполняет дополнительную работу по другой должности, которая в организации вакантна, за дополнительную оплату. При этом совмещение должностей не оформляют отдельным трудовым договором, а порученная дополнительная работа может быть в любое время отменена. Об этом говорится в статье 60.2 Трудового кодекса РФ.

В рассматриваемой ситуации сокращают не основную должность сотрудника, а должность, которую он занимает на условиях совмещения. То есть сокращение совмещаемой должности не влечет увольнения сотрудника, поскольку трудовой договор по его основной работе продолжит действовать.

Чтобы удалить лишнюю должность из штатного расписания, работодателю следует сначала досрочно прекратить совмещение в общем порядке (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ). А уже после этого вывести должность из штатного расписания. При этом сотруднику, который совмещал дополнительную работу, никакие дополнительные выплаты, которые положены при сокращении, не выплачивают.

Указанный порядок действует и в том случае, если должность, которую планируют вывести из штатного расписания, занимает беременная сотрудница. Трудовое законодательство запрещает увольнять в связи с сокращением штата или численности беременных женщин (ч. 1 ст. 261 ТК РФ). Но в рассматриваемой ситуации сокращают не основную должность беременной сотрудницы, а должность, которую она занимает на условиях совмещения. А поскольку законодательство не содержит специальных правил прекращения совмещения для беременных женщин, то работодатель может действовать в общем порядке: сначала досрочно прекратить совмещение, порученное беременной сотруднице (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ). А уже после этого сократить, то есть вывести из штатного расписания, освободившуюся должность.

 

 Разъяснения официальных ведомств

Минтруд России ответил на частые вопросы по независимой оценке квалификации

Документ: Информация Минтруда России от 21.04.2017 № б/н Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»

 

Минтруд дал ответы на частые вопросы по независимой оценке квалификации.

Независимая оценка квалификации – это платный профессиональный экзамен, по итогам которого определяют, соответствует ли квалификация сотрудника положениям профстандарта или квалификационным требованиям, установленным в других нормативных актах.

Проводят оценку центры оценки квалификации. Она является добровольной как для сотрудников, так и для работодателей и не влечет за собой каких-либо обязательных последствий или требований.

Работодатели могут направить сотрудников на независимую оценку только с их письменного согласия. За сотрудником на период прохождения экзамена сохраняют определенные гарантии и компенсации.

Если сотрудник успешно прошел экзамен, то ему выдадут свидетельство о квалификации. Срок его действия определяет совет по профессиональным квалификациям и отражает в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Текст письма:

Вопросы Ответы Минтруда России
1 Что могут дать гражданину и работодателю итоги прохождения независимой оценки квалификации? По итогам проведения центром оценки квалификации (далее – Центр) независимой оценки квалификации при успешном прохождении профессионального экзамена соискателю выдается свидетельство о квалификации, которое может быть предъявлено гражданином при трудоустройстве.

Работник также может предъявить работодателю полученный результат прохождения оценки квалификации, в соответствии с ним работник может планировать дальнейшую профессиональную карьеру, а работодатель организовывать обучение работников, включение работников в кадровый резерв и др.

Оценка квалификации дает возможность человеку, не имеющему профессионального образования, но имеющему опыт работы, более уверенно чувствовать себя на рынке труда, позволяет планировать профессиональную карьеру, что повышает конкурентоспособность граждан на рынке труда.

В случае неудовлетворительного прохождения экзамена соискателю выдается заключение о результатах профессионального экзамена с рекомендациями соискателю. Данное заключение подскажет соискателю и работодателю, какие знания и умения нужно приобрести, чтобы в дальнейшем успешно пройти профессиональный экзамен.

2 Независимая оценка квалификации будет носить обязательный или добровольный характер? Оценка квалификации является добровольной как для  работников, так и для работодателей и не влечет за собой каких-либо обязательных последствий или требований.

Направление работодателями работников на прохождение независимой оценки квалификации осуществляется с их письменного согласия, работникам предоставляются гарантии и компенсации в период прохождения оценки квалификации.

3 Как часто нужно подтверждать соответствие квалификации положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям? Потребность в проведении оценки квалификации работников определяется работодателем либо специальными требованиями, установленными законодательством.

Что касается действия свидетельства о квалификации, которое выдается по итогам успешного прохождения независимой оценки квалификации, то срок его действия определяется советами по профессиональным квалификациям (далее – совет) и отражается в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации.

4 Вправе ли работодатель на основании аттестации сотрудника сделать вывод о его квалификации? Механизм аттестации, предусмотренный статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации является внутренним инструментом работодателя и позволяет учитывать оценку квалификации как профессиональный стандарт, так и вышеуказанные квалификационные характеристики.

Процедура прохождения оценки квалификации является добровольной, и в отличие от аттестации не предоставляет право работодателю расторгнуть трудовой договор с работником, не получившим свидетельство о  квалификации.

5 Как будет реализовываться Закон № 238-ФЗ в тех отраслях экономики, в которых установлен особый порядок подтверждения квалификации отдельных категорий специалистов (например, кадастровых инженеров, экспертов-аудиторов и др.)? В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона № 238-ФЗ иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, может устанавливаться другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае, если в отношении соответствующих категорий работников Трудовым кодексом Российской Федерации определены особенности регулирования труда таких работников, в том числе в связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда.

Применение указанного порядка в силу статьи 11 Закона № 238-ФЗ допускается до 1 июля 2019 года.

В случае если необходимо установить иной порядок оценки квалификации работников (аттестации и т.п.), чем это установлено Законом № 238-ФЗ, федеральным органом исполнительной власти в соответствующей отрасли экономики следует подготовить изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации  в части введения особенностей регулирования труда работников, требования к занятию должностей которых определены  в Законе    № 238-ФЗ.

6 Где можно узнать сведения о центрах оценки квалификаций, в которых можно пройти оценку квалификации, документах, необходимых для прохождения профессионального экзамена? Информация о Центрах (наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны),  сведения о наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации размещаются в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru).
7 Сколько будет стоить прохождение независимой оценки квалификации? Оценка квалификации по инициативе соискателя проводится за счет средств соискателя, либо иных физических и (или) юридических лиц, если оценка квалификации проводится по направлению работодателя, то она осуществляется за счет средств работодателя.

Лицо (лица), за счет средств которого проводится профессиональный экзамен (соискатель, работодатель, иное физическое и (или) юридическое лицо), производит оплату услуг по проведению профессионального экзамена на основании договора возмездного оказания услуг с Центром.

Стоимость прохождения независимой оценки квалификации определяется Центром. Информация о стоимости прохождения независимой оценки квалификации будет размещаться на сайтах Центров.

Для граждан предусмотрены социальные налоговые вычеты в случае расходов на прохождение оценки квалификации (таким образом, расширяется перечень оснований для налоговых вычетов, при этом совокупный размер вычетов по всем основаниям не увеличивается) (статья 219 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г.
№ 251 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»).

Направление работодателями работников на прохождение независимой оценки квалификации осуществляется только с письменного согласия работника, с предоставлением работнику гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, в период прохождения оценки квалификации (статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»)

8 Какие преимущества и льготы предоставляются работодателям, участвующим в системе независимой оценки квалификации? Предусмотрено расходы работодателей на оценку квалификации относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг) (статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 251 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»).
9 В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г.
№ 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон
№ 238-ФЗ) как осуществить регистрацию центра оценки квалификаций, какие документы необходимо подавать?

 

Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации утвержден приказом Минтруда России № 759н от 19 декабря 2016 г. «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий» (далее — приказ)

В соответствии с приказом отбор организаций для наделения их полномочиями Центров осуществляет совет.

Организация-заявитель представляет в совет заявление и документы, перечень которых указан в пункте 3 приложения № 2 приказа.

Документы направляются в совет по почте или представляются уполномоченным представителем организации-заявителя, или направляются с использованием сети «Интернет» в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Совет организует проведение проверки достоверности представленных документов и соответствия организации-заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3 приложения № 1 приказа.

Решение о результатах рассмотрения заявления и наделении полномочиями или об отказе в наделении полномочиями по проведению независимой оценки квалификации совет направляет организации-заявителю в течение ста календарных дней со дня поступления документов.

Информация о Центрах (наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны),  сведения о наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации размещаются в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru).

10 Какой порядок создания совета по профессиональным квалификациям в определенном виде профессиональной деятельности? В соответствии с Законом № 238-ФЗ совет создается по решению Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее – Национальный совет) для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне.

В целях развития системы независимой оценки квалификации, Минтрудом России 19 декабря 2016 г. принят приказ № 758н  «Об утверждении Примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и Порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий» (далее — приказ).

Так, приказом предусмотрено, что решение о создании совета  принимается на основе инициативного обращения на имя председателя Национального совета общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, в совокупности осуществляющих свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) представляющих более пятидесяти процентов работников, вовлеченных в вид профессиональной деятельности  (далее  –  организация-заявитель), по видам профессиональной деятельности, относящимся к одной области профессиональной деятельности.

Обращение, поступившее в Национальный совет, направляется в автономную некоммерческую организацию «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru) (далее – Национальное агентство) для рассмотрения полноты и достоверности приложенных документов.

Национальное агентство в течение 20 рабочих дней со дня поступления рассматривает его и сообщает организации-заявителю о принятии обращения к рассмотрению по существу или отклонении обращения (в случае представления неполной или недостоверной  информации).

Принятое к рассмотрению обращение организации-заявителя Национальное агентство направляет в Национальный совет, который в течение 120 рабочих дней принимает решение о наделении совета полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации, включая одобрение его персонального состава, либо отклонении обращения организации-заявителя. персонального состава, либо об отклонении обращения.

Национальное агентство информирует организацию-заявителя о результатах рассмотрения Национальным советом его обращения в течение семи рабочих дней.

11 На базе какой организации может быть создан центр оценки квалификаций? В приказе Минтруда России 19 декабря 2016 г. № 759н  «Об утверждении требований  к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий», определены требования к Центрам и правила отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.

Центром является юридическое лицо, которое наделено советом  полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.

Полномочиями Центра не может быть наделено юридическое лицо, являющееся образовательной организацией и (или) в состав учредителей которого входят образовательные организации, их союзы (ассоциации, объединения).

Отбор организаций для наделения полномочиями по проведению независимой оценки квалификации осуществляется на основе заявления юридического лица о наделении полномочиями по проведению независимой оценки квалификации (далее — организация-заявитель) и документов, которые представляются в совет. Вся необходимая информация размещена в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru)  и на сайте Минтруда России.

Совет рассматривает заявление и направляет организации-заявителю решение о результатах рассмотрения заявления и наделении полномочиями или об отказе в наделении полномочиями по проведению независимой оценки квалификации в течение ста календарных дней со дня поступления документов.

Сведения о Центре формируются советом и представляются в автономную некоммерческую организацию «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru) для размещения в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации не позднее пяти календарных дней после принятия советом решения о наделении организации-заявителя полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.

12 Какие требования предъявляются к членам экспертной комиссии центра оценки квалификаций? Согласно подпункта «в» пункта 3 требований к Центрам, утвержденных приказом Минтруда России от 19 декабря 2016 г. № 759н  «Об утверждении требований  к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий», члены экспертной комиссии должны иметь подтвержденную советом квалификацию, удовлетворяющую требованиям, определенным в оценочном средстве для проведения независимой оценки квалификации.

В соответствии с Законом № 238-ФЗ и приказом Минтруда России от 1 ноября  2016 г. № 601н «Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации» оценочные средства представляют собой комплекс заданий, критериев оценки, используемых Центрам при проведении профессионального экзамена на соответствие квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Совет организует разработку оценочных средств.

Оценочные средства содержат описание материально-технического и кадрового обеспечения оценочных мероприятий, в том числе требования к кадровому обеспечению для проведения профессионального экзамена.

В целях информирования граждан, работодателей и других заинтересованных организаций о деятельности по оценке квалификации предусмотрено ведение реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации — информационного ресурса, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в котором будут содержаться сведения о советах, Центрах, перечень наименований квалификаций и положений профессиональных стандартов, на соответствие которым проводится оценка квалификации, сведения об оценочных средствах.

Сведения, содержащиеся в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, являются открытыми для просмотра гражданами и организациями, за исключением сведений, содержащих персональные данные.

Доступ граждан и организаций к реестру сведений о проведении независимой оценки квалификации является бесплатным и обеспечивается автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13 На какой срок выдается свидетельство о квалификации? Срок действия свидетельства о квалификации устанавливается советом в зависимости от темпов развития вида профессиональной  деятельности (обновления технологий, знаний и умений, применяемых в конкретных видах профессиональной  деятельности.

Информацию о перечне наименований квалификаций и положений профессиональных стандартов, на соответствие которым проводится оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о  квалификации можно получить в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru).

Есть вопросы по охране труда или кадровому делопроизводству?
Наши специалисты будут рады помочь вам их решить!