Обзор для специалиста по охране труда за период с 06.07.2017 по 12.07.2017

Изменения в законодательстве

Утвердили новое положение об ответственных работниках по гражданской обороне

Документ: Приказ МЧС России от 23 мая 2017 г. № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»

Вступает в силу: c 14 июля 2017г.

3 июля опубликовали новое положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

В новом положении разграничили функции работников по гражданской обороне в организациях с категорией и без категории по гражданской обороне. Также изменили количество ответственных по гражданской обороне в зависимости от численности работников организации и структурных подразделений.

Категория организации Количество специалистов по ГО и ЧС (в зависимости от численности организации)
Организация относится к категориям по гражданской обороне — до 500 человек включительно — 1 освобожденный работник;

— от 501 до 2000 человек включительно — 2-3 освобожденных работника;

— от 2001 до 5000 человек включительно — 3-4 освобожденных работника;

— свыше 5001 человека — 5-6 освобожденных работников.

 

для представительств и филиалов:

— от 200 до 500 работников включительно согласно ШР — 1 освобожденный работник;

— от 501 до 1000 работников включительно согласно ШР — 2 освобожденных работника;
— от 1001 до 2000 работников включительно согласно ШР — 3 освобожденных работника;
— от 2001 до 5000 работников включительно согласно ШР — 4 освобожденных работника;
— от 5001 и более работников согласно ШР — 5 освобожденных работников.

Организация не относится к категориям по гражданской обороне Не обязательно назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

Работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации.

Минтранс утвердил порядок предрейсовой проверки транспортных средств

Документ: Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств»

Вступит в силу: с 24 декабря 2017г.

Скоро вступит в силу новый порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, которые используют работодатели. Проверять и выпускать транспорт на линию будет контролер, к которому определили квалификационные требования. В ходе проверки он будет проверять работоспособность основных узлов и систем транспортного средства. Также определили обязательные реквизиты журнала регистрации результатов предрейсового контроля.

Выдержка из п. 11 Приказа № 141 от 06.04.17г.

«… Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;

5) дата, время проведения предрейсового контроля;

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

8) подпись водителя транспортного средства;

9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Напомним, что  квалификационные требования к контролерам технического состояния транспорта определены приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»  (с изменениями в редакции приказа Минтранса России от 02.03.2017 N 76).

Так согласно нормативному документу к  контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

 

Законопроекты

Двойных проверок больше не будет

Минтруд России подготовил законопроект, который поможет перераспределить полномочия Роструда, Роспотребнадзора, Ростехнадзора и Росздравнадзора в сфере охраны труда. На практике ведомства часто дублируют работу друг друга. Это приводит к избыточной нагрузке для работодателей и несет риск двойного наказания. Например, Ростехнадзор по закону проверяет соблюдение требований охраны труда в угольной, горнорудной, металлургической промышленности и других отраслях экономики. Но в Трудовом кодексе указано, что единственный федеральный орган власти, который следит за соблюдением трудового законодательства, — Роструд.

Новый законопроект вносит поправки сразу в несколько законов:

  • в закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Раньше за нарушение санитарных правил деятельность работодателя приостанавливали. Теперь законотворцы предлагают делать это только в том случае, если есть угроза жизни и здоровью работника;
  • Трудовой и Градостроительный кодексы. Чиновники хотят к обязанностям Ростехнадзора добавить контроль за выполнением правил по промбезопасности. И разграничить полномочия органов строительного надзора и Роструда;
  • закон об основах охраны здоровья граждан. Здесь разграничат обязанности между Росздравнадзором и Рострудом.

Источник: «Российская газета»

 

Разъяснения официальных ведомств

Кому нельзя передать функции службы охраны труда на аутсорсинг

Документ: Письмо Минтруда России от 11.11.2016 № 15–2/В-3673

Минтруд напомнил: работодатели с числом сотрудников больше 50 не могут обойтись без службы охраны труда или штатного специалиста по охране труда (ч. 3 ст. 217 ТК РФ).

Если в организации с числом сотрудников более 50 не будет службы охраны труда или должности специалиста по охране труда, работодателю грозит штраф от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.

 

Вопрос-ответ

Нужно ли заново проводить спецоценку, если мы переименовали одну должность сотрудника на другую? Функции, которые работник выполняет, остались без изменений.

Нет, не нужно. Если изменение коснулось только названия должности (без изменения трудовой функции), при этом уровень вредных и опасных производственных факторов остался на прежнем уровне, внеплановую спецоценку проводить не нужно (п. 3. ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Отказ от проведения спецоценки оформите актом комиссии. Приложите его к карте СОУТ сотрудника.

 

Судебная практика

Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика

Если инспектор ГИБДД установит состояние алкогольного опьянения у водителя во время исполнения должностных обязанностей, то накажут и водителя, и работодателя. Инспектор выдаст протокол водителю по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. После изучения путевого листа и договора аренды транспорт- ного средства работодателя привлекут к административной ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. Штраф — 100 000 рублей (пример — постановление Архангельского областного суда от 19 сентября 2014 г. по делу № 4а-325).

Учтите, что если после выплаты административного штрафа по статье 12.32 КоАП РФ работодатель захочет взыскать его с работника, суд может отклонить такое требование. Штраф на работодателя не признают ущербом, который работник причинил во время исполнения своих трудовых обязанностей (пример — апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18 ноября 2014 г. по делу № 33-9744-2014).

Есть вопросы по охране труда или кадровому делопроизводству?
Наши специалисты будут рады помочь вам их решить!