Электронные больничные уже узаконены, очередь за трудовыми книжками

В Москве прошла конференция «Онлайн-кассы», выступая на которой глава Сбербанка Герман Греф раскритиковал практику оформления бумажных трудовых книжек.

Он считает, что такой формат основного кадрового документа сегодня неудобен ни работодателям, ни работникам, ни Пенсионному фонду. Герман Греф заявил, что в настоящее время на внесение записей в бумажные трудовые книжки тратятся сотни тысяч человеко-часов. Это с учетом повышенных требований к оформлению таких записей: обязательного использования чернил установленного цвета, синего оттиска печати, разборчивого почерка. При этом, в случае утраты или порчи трудовой книжки на ее восстановление необходимо обратиться во все организации, где человек был трудоустроен, а они уже могут быть ликвидированы к этому моменту. При этом нужно каким-то образом восстановить всю информацию, необходимую для начисления пенсии. Кроме расходов, которые несут работодатели, оформление трудовых книжек, по словам главы Сбербанка, неудобно и работникам, и Пенсионному фонду, который вынужден вносить регистрируемые сведения в ручном виде.

В России начался постепенный переход на электронный документооборот. Так, уже с 15 июля 2016 года действует закон о переходе на контрольно-кассовую технику нового образца, обеспечивающую передачу информации в ФНС в режиме реального времени через интернет.

На прошлой неделе Госдума в третьем чтении приняла закон об электронных больничных, которые медицинские учреждения начнут оформлять уже с 1 июля текущего года. Все идет к тому, что бумажный формат трудовых книжек будет заменен на электронный. Роструд также не возражает против этого, но считает, что переход на электронные трудовые книжки должен быть добровольным.

В пресс-службе ведомства со ссылкой на его главу Всеволода Вуколова пояснили, что электронный формат трудовых книжек особенно удобен для тех работников, кто трудится дистанционно или вахтовым методом. Работодателям с их введением удастся значительно сократить объемы бумажной работы, упростить документооборот и уменьшить расходы на пересылку документов.

Есть вопросы по охране труда или кадровому делопроизводству?
Наши специалисты будут рады помочь вам их решить!