С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства
Подписывайтесь на наш телеграм канал
Охрана труда не терпит невнимательного отношения к себе,
поскольку она напрямую связана со здоровьем людей.
8(800)707-99-00 Бесплатный звонок по России
Заказать звонок

Обзор для бухгалтера за период с 01.04.2017 по 06.04.2017

"

Изменения в законодательстве


Новые требования к оформлению путевых листов


Документ: Приказ Минтранса России от 18.01.2017 № 17 О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152

Вступил в силу: 26 февраля 2017 года

Установили новые требования к заполнению путевого листа. В путевом листе теперь нужно отражать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Эти сведения вносит контролер технического состояния автотранспортных средств и заверяет своей подписью.

Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых


Документ: Информация ЦБ РФ от 24.03.2017 № б/н

Совет директоров Банка России 24 марта 2017 года принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых. Совет директоров отмечает, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалось, продолжается снижение инфляционных ожиданий и восстановление экономической активности. Инфляционные риски несколько снизились, но сохраняются на повышенном уровне. В этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 года и будет поддерживаться в дальнейшем.

Судебная практика


Выплату в 50 рублей женщинам с детьми не увеличат


Источник: Решение Верховного суда РФ от 18 января 2017 г. № АКПИ16-1196.

Работница, которая обратилась в Верховный суд РФ, настаивала, что до 2001 года пособие выплачивалось в размере 50 процентов от МРОТ, что во много раз превышает размер настоящего пособия. По мнению заявителя, сумма в размере 50 рублей не обеспечивает необходимую компенсацию и умаляет права отдельных категорий граждан России.

Суд выявил, что выплата относится к льготе компенсационного характера. Меры социальной поддержки складываются из комплекса мер государственной поддержки на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Верховный суд не нашел оснований для отмены нормы компенсационной выплаты пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Разъяснения официальных ведомств


О предоставлении социального и имущественного вычета по НДФЛ в одном налоговом периоде.


Документ: Письмо ФНС России от 17.02.2017 № БС-4-11/3008

Текст письма: Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос ООО по вопросу предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц и сообщает следующее.

  1. По вопросу о правомерности отказа в предоставлении налогоплательщику социального налогового вычета за налоговый период, в котором ему был предоставлен имущественный налоговый вычет в полной сумме полученных в данном налоговом периоде доходов


Согласно статье 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения и получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса установлено, что налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения.

Согласно статье 19 Кодекса налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются, в частности, физические лица, на которых Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Таким образом, на налоговые органы возложена обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) о действующем законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах только налогоплательщиков в каждом конкретном случае возникновения налоговых правоотношений.

В этой связи ответ на рассматриваемый вопрос может быть предоставлен непосредственно налогоплательщику - физическому лицу в случае его обращения (обращения его законного представителя) в налоговые органы.

  1. В отношении вопроса об очередности предоставления социальных и имущественных налоговых вычетов налоговым агентом


Право налогоплательщика на получение у работодателя как социальных, так и имущественных налоговых вычетов предусмотрено пунктом 2 статьи 219 и пунктом 8 статьи 220 Кодекса.

Данными положениями Кодекса установлено, что указанные налоговые вычеты предоставляются работодателем на основании письменного заявления работника при условии представления им подтверждения права на получение налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом.

Каких-либо ограничений в очередности получения налоговых вычетов у работодателя Кодекс не содержит.

В связи с этим работодатель после получения от работника заявления на предоставление ему социального налогового вычета, а также заявления на предоставление ему имущественного налогового вычета при условии представления подтверждения права на получение указанных налоговых вычетов вправе предоставить любой из налоговых вычетов, на который налогоплательщик имеет право (имущественный и (или) социальный), в любой очередности, а также в любой пропорции - в пределах суммы начисляемого дохода, облагаемого по налоговой ставке 13%.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л.Бондарчук

Работодатель не обязан возмещать сотруднику расходы на питание при проезде к месту командировки и обратно


Документ: Письмо департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 марта 2017 г. № 03-03-07/11901.

Минфин России разъяснил, что работодатель не обязан возмещать сотруднику расходы на питание при проезде к месту командировки и обратно. Рассмотрим подробнее.

Напомним, что если работодатель отправляет сотрудника в командировку, то он обязан возместить ему расходы по проезду, по найму жилого помещения, а также выплатить суточные.
При этом специалисты Минфина России пришли к выводу, что возмещать расходы на питание при проезде к месту командировки работодатель не обязан. Например, оплачивать питание в пути в поезде.

Текст письма: Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы рассмотрел Ваше обращение от и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам организаций, не относящихся к бюджетной сфере, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В части выплаты работнику дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных), при служебных командировках отмечаем.

Пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 (далее - Положение), установлено, что дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки.

При этом днем выезда в служебную командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного работника, а днем приезда из служебной командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы (пункт 4 Положения).

В этой связи дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), выплачиваются работодателем за каждый день нахождения работника в служебной командировке независимо от включения в проездной документ расходов на питание.

В части возмещения расходов на питание при следовании работника в служебную командировку железнодорожным транспортом сообщаем следующее.

Согласно пункту 12 Положения при возмещении работнику расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы, а также расходов по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, в данные расходы включаются, в том числе расходы по проезду транспортом общего пользования к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы, а также оплата услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей.

Учитывая изложенное, возмещение работнику расходов на питание при проезде к месту командирования и обратно - к постоянному месту работы, законодательством Российской Федерации, регулирующим возмещение работникам командировочных расходов, не установлено.

Что касается документального подтверждения командировочных расходов для целей налога на прибыль организаций, то расходы организации на командировки на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

При этом согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Следовательно, документы, свидетельствующие о фактически осуществленных затратах при пребывании работника в служебной командировке, должны быть оформлены в соответствии с критериями статьи 252 НК РФ.

В силу статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Пунктом 5.1 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 ""О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"", установлено, что документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила).

Согласно пункту 111 Правил в подтверждение оплаты пользования легковым такси выдается кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении № 5 Правил. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Таким образом, водитель легкового такси обязан выдать пассажиру по окончании поездки либо кассовый чек, отпечатанный контрольно-кассовой техникой, либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности, которая должна содержать установленные реквизиты.

Учитывая изложенное, расходы работника в командировке на проезд в такси могут быть учтены организацией в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в случае оформления документами, соответствующими требованиям действующего законодательства, при условии обоснованности.

Заместитель
директора Департамента
налоговой и таможенной политики
О.Ф.Цибизова

Минфин согласился с позицией Верховного суда РФ по вопросу детских вычетов


Документ: Письмо Минфина России от 20.03.2017 № 03-04-06/15803

Текст письма: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик (родитель, супруг (супруга) родителя, усыновитель, опекун, попечитель, приемный родитель, супруг (супруга) приемного родителя), на обеспечении которого находится ребенок, имеет право на получение стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода в следующих размерах:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

12 000 (6 000) рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Стандартный налоговый вычет применяется с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса. При этом, по мнению Департамента, а также с учетом пункта 14 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.10.2015, общая величина стандартного налогового вычета на ребенка-инвалида определяется путем сложения размеров вычета, предусмотренных по основанию, связанному с рождением ребенка (усыновлением, установлением опеки), и по основанию, связанному с тем, что ребенок является инвалидом.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента
А.В. Сазанов

Больничный на выходных оплачивайте полностью


Документ: Письмо ФСС России от 31 января 2017 г. № 02-09-14/22-03-848

Как правильно оплатить листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, который врач выдал в выходной день. Сотрудница представила листок на период с 31 декабря по 9 января. Все эти дни, кроме последнего, были для нее выходными.

У медорганизации не было оснований не выдать листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком (п. 40 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н). К периодам, за которые пособие не назначается или в них отказывают, не относятся выходные дни (ст. 9 Закона № 255-ФЗ). ФСС России указал, что следует оплачивать весь период временной нетрудоспособности на общих основаниях, в том числе выходные и нерабочие праздничные дни.

Данные о зарплате руководства публикуйте в Сети только с 2018 года


Документ: информация Минтруда России от 3 марта 2017 г.

Предельные уровни соотношения зарплат и порядок их расчета действуют с 1 января 2017 г. Информацию о размере зарплат о среднемесячной зарплате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов, территориальных фондов ОМС, государственных и муниципальных учреждений и предприятий следует размещать в Интернете не позднее 15 мая года, следующего за отчетным. Поэтому рассчитывайте среднемесячную зарплату руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и размещайте ее в сети Интернет по итогам года, то есть за 2017 год – в 2018 году."

Услуги Правовой защиты

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.