С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства
Подписывайтесь на наш телеграм канал
Охрана труда не терпит невнимательного отношения к себе,
поскольку она напрямую связана со здоровьем людей.
8(800)707-99-00 Бесплатный звонок по России
Заказать звонок

Обзор для бухгалтера за период с  14.09.2018 по 20.09.2018г.

"

Изменения законодательства


Росстат уточнил, кто должен сдавать форму о финансах организации


Документ: Приказ Росстата от 07.09.2018 N 548"" О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения N П-3 ""Сведения о финансовом состоянии организации"", утвержденную приказом Росстата от 31 июля 2018 г. N 468""

Форму П-3 ""Сведения о финансовом состоянии организации"", которую юрлица обязаны будут подавать с отчета за январь 2019 года, скорректировали.

Ведомство уточнило, что представлять ее нужно, если средняя численность работников превысила 15 человек за 2017 год, а не за предыдущий — 2018 год.

ЦБ РФ поднял ключевую ставку на 0,25 процентного пункта


Документ: Информация Банка России от 14.09.2018

Причины повысить ключевую ставку, о которых говорила председатель ЦБ РФ, оказались весомее, чем основания сохранить ее на прежнем уровне. Совет директоров регулятора принял решение увеличить ставку до 7,5% с 17 сентября.

Банки уже немного повысили ставки по кредитам. Вероятно, под влиянием решения Центробанка они еще подрастут. Как отмечают финансовые аналитики, обычно увеличение ставки на 0,25 процентного пункта вызывает рост ставок по кредитам приблизительно на те же 0,25 процентного пункта.

Скорее всего, до конца года ключевая ставка останется на этом уровне, если не появятся дополнительные негативные факторы, отмечают эксперты.

 

Законопроекты


Перечень расходов, которые можно профинансировать за счет взносов на травматизм, хотят дополнить


Документ: Проект приказа Минтруда России (публичное обсуждение завершается 19 сентября 2018 года)

Минтруд предлагает за счет взносов:

- субсидировать часть процентной ставки по кредиту на модернизацию основных фондов для улучшения условий труда;

- отправлять предпенсионеров (работники становятся ими за пять лет до выхода на пенсию) в санаторий на лечение.

В последнем случае зачесть можно будет больше расходов, чем обычно, — до 30% от взносов на травматизм, которые вы начислили за прошлый год.

По планам ведомства приказ вступит в силу 1 января 2019 года.

 

Разъяснения официальных ведомств


О заполнении 2-НДФЛ


Документ: Письмо ФНС России от 17.08.2018 № ПА-4-11/15942

Можно ли подавать справки 2-НДФЛ без ИНН сотрудника. ФНС разъяснила, что подавать справки 2-НДФЛ  в налоговую можно без сведений об ИНН сотрудников. Поэтому если у сотрудника нет ИНН или он не сообщил номер ИНН работодателю, то поле «ИНН в Российской Федерации» раздела 2 формы 2-НДФЛ можно не заполнять.

Текст письма:

«Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение <...> по вопросу порядка заполнения сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (далее - Справка по форме 2-НДФЛ) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 230 Кодекса.

Форма и порядок заполнения Справки по форме 2-НДФЛ утверждены приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» (далее - Порядок).

Пунктом IV Порядка заполнения Раздела 2 «Данные о физическом лице - получателе дохода» установлено, что в поле «ИНН в Российской Федерации» указывается идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, подтверждающий постановку данного физического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации. При отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется.

Представление в налоговый орган сведений о доходах физических лиц без указания ИНН физического лица по причине его отсутствия, прошедших форматный контроль, не образует состава правонарушения, установленного статьей 126.1 Кодекса.

Одновременно ФНС России сообщает, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке,

предусмотренном главой 19 Кодекса и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.»

 

ФНС не будет отвечать на запросы о среднесписочной численности сотрудников в организациях и планах проведения проверок


Документ: Письмо Минфина России от 21.08.2018 № 03-02-08/59311

Текст письма:

«В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрен адвокатский запрос от 27.04.2018 и сообщается следующее.

  1. Согласно пункту 9 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 Кодекса.


В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, указанных в названном пункте (в том числе о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения и о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 1.1 статьи 102 Кодекса)).

Сведения об организациях, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Кодекса, подлежат размещению в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, утвержденном приказом ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@ ""Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации"". Такие сведения, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

На официальном сайте ФНС России могут быть размещены сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Кодекса, которые имеются у налогового органа. Несмотря на то что сведения о среднесписочной численности (за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну) не составляют налоговую тайну, наличие либо отсутствие в налоговых органах таких сведений может определяться в соответствии с размещаемой на основании пункта 1.1 статьи 102 Кодекса информацией. У налоговых органов отсутствует обязанность представлять по запросам информацию о наличии или об отсутствии у них сведений о среднесписочной численности работников организаций.

  1. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе проводить налоговые проверки.


Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется налоговыми органами в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (приложения № № 1 и 2 к приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).

В соответствии с основными целями и принципами указанной Концепции выбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется после тщательного и всестороннего анализа всей имеющейся у налоговых органов информации о налогоплательщиках, в том числе полученной из внешних источников.

У налоговых органов отсутствует обязанность сообщать третьим лицам сведения о принятии решений о проведении налоговых проверок.

  1. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ ""О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"".


Статьей 5 указанного Федерального закона установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право, в частности, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в названном Федеральном законе.

Налоговыми органами сообщается заявителям о результатах рассмотрения их заявлений».

 

Судебная практика


Суды разрешают не начислять взносы на оплату допвыходных для ухода за ребенком-инвалидом


Источник: Постановление АС Уральского округа от 31.07.2018 по делу N А34-12522/2017

Средний заработок, который выплачивается родителю, опекуну или попечителю ребенка-инвалида за допвыходные, имеет характер господдержки. Он не относится к оплате труда, поэтому не облагается страховыми взносами.

АС Уральского округа привел в обоснование своего подхода позицию Президиума ВАС РФ, согласно которой не все выплаты в рамках трудовых отношений считаются оплатой труда и должны подпадать под обложение взносами. Суд также сослался на мнение ВС РФ, который считает: оплата допвыходных для ухода за детьми-инвалидами не облагается взносами. Такое мнение было высказано неоднократно.

Отклонил суд и довод фонда о том, что необходимость исчислить и уплатить взносы следует из норм законодательства. Согласно им оплата допвыходных и начисленные на нее взносы подлежат возмещению из ФСС. Однако, как отметил суд, если работодатель не начислит взносы, то и возмещать нечего, а значит, негативных последствий для бюджета фонда нет.

Спор был разрешен на основании положений Закона о страховых взносах, который утратил силу. Однако при ""переносе"" норм в НК РФ ситуация не прояснилась. Минфин настаивает: взносы начислять нужно.

Полагаем, претензии со стороны контролеров по-прежнему могут возникать. Для работодателя безопаснее в такой ситуации уплатить взносы, а потом получить возмещение из ФСС. Если же взносы не были начислены, можете обращаться в суд — вероятность решения в вашу пользу весьма велика.

 

Вопрос-ответ


Как выплачивать пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, если в период отпуска за одним ребенком у сотрудницы ожидается следующий ребенок?


Если в период отпуска по уходу за одним ребенком у сотрудницы ожидается следующий ребенок, то она должна выбрать между:

Такое правило установлено частью 4 статьи 13 Закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ и пунктом 44 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н.

Надо ли удерживать алименты с выходного пособия при увольнении, если с этого пособия не удерживаем НДФЛ?  


С суммы выходного пособия при увольнении удержите алименты (письмо Минтруда от 12.09.2017 № 11-1/ООГ-1816). Виды доходов сотрудников, из которых надо удерживать алименты на несовершеннолетних детей, перечислены в постановлении Правительства от 18.07.1996 № 841. Алименты надо удерживать с сумм:

Доходы, с которых нельзя удерживать алименты, перечислены в статье 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Выходного пособия при увольнении в ней нет."

Услуги Правовой защиты

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.