Изменения в законодательстве
Через полгода оформлять выдачу работникам смывающих средств станет удобнее
Документ: Приказ Минтруда России от 23.11.2017 N 805н
Вступает в силу: 12 июня 2018 года
С 12 июня 2018 года работодатель сможет выбрать, где указывать нормы выдачи работнику смывающих и (или) обезвреживающих средств: в трудовом договоре или в локальном нормативном акте.
Если компания выберет второй вариант, то нужно будет попросить работника расписаться в акте или листе ознакомления. Изменения позволяют довести информацию о нормах выдачи и в электронной форме. В этом случае рекомендуем также получить с работника письменное подтверждение.
Еще одно изменение касается работ, связанных с легкосмываемыми загрязнениями: больше не нужно будет фиксировать выдачу мыла или жидких моющих средств.
Напомним, Минтруд считает, что офисным работникам выдавать смывающие и обезвреживающие средства не требуется.
Новые обязательные реквизиты в путевых листах
Документ: Приказ Минтранса РФ от 07.11.2017г. № 476
Вступил в силу: с 15 декабря 2017 года
Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476 включил в путевой лист два новых обязательных реквизита, которые надо включить в документ с 15 декабря. Появилось требование указывать ОГРН и время проведения предрейсового контроля.
В обязательных реквизитах в составе сведений о транспортном средстве надо будет указывать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) предрейсового контроля. Контроль необходимо проходить, если компания использует машины для перевозки пассажиров и грузов. Также в путевом листе нужно будет указывать дополнительные сведения: ОГРН компании или ОГРИП индивидуального предпринимателя. Сейчас сведения о собственнике транспортного средства включают только название, форму, местонахождение и телефон. Кроме того, новый приказ Минтранса внес изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Вопрос-ответ
Нужно ли заявления об увольнении, отпуске, о приеме или переводе подкреплять к приказам или их необходимо хранить отдельно?
По общему правилу приказы формируются в дела по видам (в одно дело – по основной деятельности, в другие – по личному составу) и хронологии (п. 4.20 Правил, утвержденных приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526).
Конкретный порядок ведения документооборота в организации, в том числе ведения и хранения кадровых документов, организация устанавливает самостоятельно с учетом требований законодательства. Действующее законодательство не содержит требований о конкретном порядке хранения документов, поэтому вопрос совместного или раздельного хранения заявлений с приказами каждый работодатель решает по своему усмотрению. Исключением являются организации, в которых конкретный порядок закреплен на законодательном уровне.
При этом необходимо учитывать, что для приказов по личному составу и для заявлений, если они не хранятся в личных делах сотрудников, предусмотрены различные сроки хранения – 75 лет или 50 лет и пять лет соответственно. Пятилетний срок установлен и для других документов-оснований к приказам по личному составу (докладные, служебные, объяснительные записки, заявления, представления и др.), если они не хранятся в составе личных дел.
Таким образом, если осуществлять хранение данных документов вместе, то впоследствии их необходимо хранить 75 лет или 50 лет (по большему сроку хранения документа). Если же заявления и приказы группировать по отдельным делам, то дела с заявлениями можно будет уничтожать гораздо раньше, чем дела с приказами, которые относятся к документам более длительного хранения.
Такой вывод следует из статьи 22.1 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ и пункта 665 Перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558.
Судебная практика
Работодатель освобождается от ответственности, если не знал о бывшей должности экс-чиновника?
Источник: Постановление Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46
Работодатель может не знать о том, что новый работник занимал должность государственной или муниципальной службы, включенную в специальный перечень. В этом случае штраф за незаконный наем экс-чиновника работодателю не грозит.
Пленум ВС РФ отметил, что такая ситуация возможна, когда бывший служащий не сообщил о должности и данных нет:
- в трудовой книжке;
- документах воинского учета и военном билете;
- анкете, которую гражданин заполняет при трудоустройстве.
Подходу ""нет вины работодателя — нет штрафа"" Верховный суд следовал и ранее. Аналогичную позицию закрепил Минтруд в рекомендациях 2017 года.
Напомним, за несообщение о приеме на работу бывшего служащего штраф для должностных лиц составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб."
Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.
Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.