С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства
Охрана труда не терпит невнимательного отношения к себе,
поскольку она напрямую связана со здоровьем людей.
8(800)707-99-00 Бесплатный звонок по России
Заказать звонок

Новости для бухгалтера за ноябрь 2015 года

"





Для родителя, его мужа (жены) или усыновителя такого ребенка с 2016 года ежемесячный вычет составит 12 тыс. руб., а для приемного родителя, его мужа (жены), опекуна или попечителя - 6 тыс. руб. Сейчас все эти лица могут получить вычет в размере 3 тыс. руб.









Документ:


Проект Федерального закона N 828659-6 (принят в первом чтении 20 октября 2015 года)

Как мы будем отдыхать в 2016 году?


Документ: Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2015 г. № 1017.

Вступил в силу: с 01 октября 2015 г.


Правительство РФ утвердило Постановление от 24 сентября 2015 г. № 1017 о переносе выходных дней в 2016 году.


В следующем году нас ждут 10-дневные новогодние каникулы с 1 по 10 января. Три дня отдыха в честь Дня защитника Отечества 21–23 февраля. В марте четыре дня отдыха в честь Международного женского дня (5– 8 марта). Выходные на Праздник Весны и Труда и День Победы (1–3 мая, 7–9 мая) и День России (11–13 июня). А в ноябре один праздничный выходной в День народного единства (4 ноября).


Теперь можно смело планировать графики работы и отдыха на 2016 год. А помогут в этом производственные календари.


Законопроекты


МРОТ на 2016 год (новые цифры)


Документ: Проект Федерального закона от 23.10.2015 911766-6


Правительство РФ внесло в Госдуму РФ законопроект о повышении МРОТ. Стало ясно, какой МРОТ Правительство РФ предлагает установить на следующий год. В Госдуму РФ поступил законопроект о минимальном размере оплаты труда в размере 6204 руб. в месяц. При этом ранее планировали, что МРОТ будет с 1 января 2016 года 6693 руб. в месяц.
Напомним, что в 2015 году федеральный МРОТ составляет 5965 руб. в месяц.
Предельная база для начисления страховых взносов в 2016 году

Документ: Проект Федерального закона от 25.09.2015 б/н


На Едином портале для размещения правовой информации опубликован законопроект предельной величине базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в 2016 году.


Так, согласно тексту проекта закона, предельная база для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в 2016 году составит 800 000 руб., а для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование – 723 000 руб.


Предельные величины базы для начисления страховых взносов рассчитаны на основе прогноза Минэкономразвития России по размеру номинальной среднемесячной зарплаты. Так, в частности, согласно прогнозу, в 2016 году средняя зарплата составит 37 051 руб.


Единый срок для уплаты всех взносов


Документ: Законопроект № 797841-6


Возможно, все виды страховых взносов будем уплачивать не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за месяцем их начисления. Законопроектом № 797841-6 будут внесены поправки в пункт 4 статьи 22 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ.


Сейчас сроки уплаты взносов на случай травматизма зависят от того, по какому договору физическому лицу производятся выплаты за выполнение работы:

- по трудовому — не позднее дня, установленного для получения (перечисления) в банке средств на выплату зарплаты за истекший месяц;


- по гражданско-правовому — в срок, установленный страхователю филиалом ФСС РФ, в котором он состоит на учете.


Коэффициенты-дефляторы на 2016 год для авансового платежа по НДФЛ


Разработан новый коэффициент-дефлятор на 2016 год.


 Коэффициент-дефлятор применяется при расчете фиксированных авансовых платежей по НДФЛ для иностранцев, работающих на основании патента (п. 1 — 3 ст. 227.1 НК РФ).
В проекте приказа Минэкономразвития России запланировано его увеличение в 1,514 раза. Действующие величины утверждены приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685. Например, в Москве в 2015 году фиксированный платеж по НДФЛ составляет 4000 руб. в месяц (1200 руб. × 1,307 × 2,5504).
В связи с увеличением коэффициента-дефлятора величина фиксированного авансового платежа изменится.


Грубое нарушение правил ведения бухучета обойдется дороже


Документ: Проект федерального закона № 890123-6


Первый штраф может увеличиться до 10 000 руб. Проект федерального закона № 890123-6 вносит изменения в статьи 4.5 и 15.11 КоАП РФ.


Грубым нарушением признается занижение налогов вследствие искажения данных бухучета не менее чем на 10%.
Штраф на должностных лиц составит от 5000 до 10 000 руб. За повтор такого нарушения штраф возрастет до 20 000 руб.
Вместо штрафа виновник может быть дисквалифицирован на срок от одного года до трех лет.

Разъяснения Роструда



Минтруд России разъяснил, что суммировать льготы по страховым взносам


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО


от 29 сентября 2015 года № 17-4/10/ООГ-1357


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу применения организацией пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и сообщает следующее.


Из запроса следует, что организация осуществляет деятельность, связанную с использованием вычислительной техники, а также производит строительные работы.


Исходя из положений пункта 8 части 1 и части З4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее -Федеральный закон № 212 - ФЗ), для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, на период до 2018 года включительно установлен пониженный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 20 процентов (в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20 %, в Фонд социального страхования Российской Федерации - 0 %, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0 %).


Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) упомянутых плательщиков определен пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ.


Согласно подпункту «ц» и «я7» пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ в указанном перечне поименована деятельность в сфере строительства (код ОКВЭД 45) и деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ (код ОКВЭД 72).


Следует отметить, что вышеназванные плательщики применяют пониженный тариф страховых взносов при выполнении ими одновременно условий, установленных пунктом 8 части 1 и частью I4 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ.


Такими условиями являются:


1) соблюдение критерия о применении организацией УСН;


2) доля доходов организации от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.


Согласно части I4 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. При этом сумма доходов определяется в соответствии со статьей 34615 Налогового кодекса Российской Федерации.


Кроме того, для целей применения упомянутых положений статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ основным видом экономической деятельности плательщика признается только один вид деятельности, указанный в данной статье, с долей доходов от его осуществления не менее 70%.


Возможность суммирования доходов от осуществления нескольких льготных видов деятельности положениями указанной статьи Федерального закона № 212-ФЗ не предусмотрена.


Таким образом, если основным видом экономической деятельности организации, применяющей УСН, является такой вид деятельности, как деятельность в сфере строительства (код ОКВЭД 45) или деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКВЭД 72), то страховые взносы уплачиваются такой организацией по пониженному тарифу при соблюдении вышеуказанного условия о доле доходов по одному из указанных видов деятельности.


А.Н. Пудов


Минтруд ограничил замену периодов для расчета пособий


Чтобы более выгодно рассчитать средний заработок для пособия, больше нельзя «перескакивать» через неудачные в плане заработка годы. Чиновники Минтруда в письме от 03.08.2015 № 17-1/ООГ-1105 (текст Письма см.ниже) трактуют норму закона о предшествующих календарных годах буквально.


Для расчета детских пособий и пособия по болезни важен средний заработок работника за 2 календарных года, предшествующих году, когда он заболел или ушел в детский отпуск (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ; далее — Закон № 255-ФЗ). Например, в ноябре 2015 года работодатель будет рассчитывать пособие исходя из суммы, заработанной сотрудником в 2013 и 2014 годах.


Если в это время он трудился в другой компании, то новый бухгалтер узнает его заработок из справки. Ее форма утверждена приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н. Такую справку выдает каждый работодатель при увольнении работника. Это требование п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона № 255- ФЗ. Кстати, в ситуации, когда работодатель сомневается в достоверности сведений из справки, он вправе обратиться за проверкой в ФСС России (п. 4 ч. 1 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ). Но делать подобные запросы в обязательном порядке не нужно (постановление АС Западно-Сибирского округа от 21.04.2015 по делу № А70-5284/2014).


Но бывают ситуации, когда работник, обратившийся за пособием, находился в расчетном периоде в детских отпусках. Тогда эти годы (год) можно заменить на предшествующие. Главное условие — работник получит больше (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Чиновники из ФСС России трактовали эту норму в пользу работников, которым было не обязательно выбирать вместо 2013 и 2014 годов только 2011 и 2012 годы. Допускалась замена на более ранние периоды, но выгодные с точки зрения заработка, получаемого в то время.


Минтруд России категорично не согласился с этой точкой зрения. По его мнению, работнику должен возмещаться его реальный заработок, полученный непосредственно перед наступлением страхового случая, а не тот, который был получен несколькими годами ранее. То есть в 2015 году замена допускается только на 2012 и (или) 2011 год. Но согласятся ли со столь строгой очередностью суды?


ПИСЬМО МИНТРУДА РОССИИ от 03.08.2015 № 17-1/ООГ-1105


Об исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком


В Департамент развития социального страхования поступил ответ Фонда социального страхования Российской Федерации на обращение, в котором заявительнице разъяснено, что в случае если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка любыми предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия. Данное утверждение является неверным. Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ ""Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"" определено, что в случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия. Пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством направлены на частичное возмещение работнику утраченного им заработка в связи с наступлением страхового случая. В связи с этим работнику должен возмещаться его реальный заработок, полученный непосредственно перед наступлением страхового случая, а не тот, который был получен несколькими годами ранее. Таким образом, замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а на непосредственно предшествующие наступлению страхового случая. Так, если в 2013-2014 годах заявительница находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а новый страховой случай наступил в 2015 году, то 2013 и (или) 2014 годы могут быть заменены только на 2012 год и (или) на 2011 год, а не на вообще любые годы, предшествующие 2013 и (или) 2014 годам. Просим учесть данную позицию Департамента развития социального страхования при подготовке разъяснений заявителям, а также в правоприменительной практике.


Директор Департамента развития


социального страхования


Л.Ю.Чикмачева


ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.10.2015 № 03-04-05/56445


О документах, необходимых для подтверждения стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.Установленный подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса стандартный налоговый вычет предоставляется за каждый месяц налогового периода и распространяется, в частности, на родителей, на обеспечении которых находится ребенок. Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга (супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного родителя. Согласно пункту 3 статьи 218 Кодекса стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Документами для подтверждения стандартного вычета являются в частности, копия свидетельства о рождении ребенка, справка из учебного заведения о том, что ребенок является студентом очной формы обучения. При этом договорная (платная) основа обучения не имеет значения для получения налогоплательщиком стандартного налогового вычета на ребенка.

Заместитель
директора Департамента
Р.А.Саакян


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО


от 6 сентября 2015 года № 17-4/ВН-1316


Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение по вопросу включения в текущем расчетном периоде в базу для начисления страховых взносов сумм оплаты ежегодных оплачиваемых отпусков, не выплаченных работникам в указанном периоде, и сообщает следующее.


Из запроса следует, что в текущем расчетном периоде организацией начисляются суммы оплаты ежегодных оплачиваемых отпусков, а их фактическая выплата работникам производится в следующем расчетном периоде. Т.е. отпускные за июль начисляются в июне, а выплачиваются в июле перед уходом в отпуск.


Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.


В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, производящие выплаты физическим лицам, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.


Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов - организации производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.


Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 212-ФЗ определено, что для организаций дата осуществления выплат и иных вознаграждений в пользу работника определяется как день начисления этих выплат и вознаграждений.


Учитывая изложенное, исчисление страховых взносов с сумм оплаты отпусков осуществляется плательщиком страховых взносов - организацией в том периоде, в котором указанные суммы были начислены, вне зависимости от периода их фактической выплаты работникам.


Заместитель директора Департамента
Л.A. Котова


Порядок оформления документов, требуемых для представления в налоговый орган на бумажном носителе


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО


от 29 октября 2015 года № 03-02-РЗ/62336


В связи с поступающими обращениями по вопросу о представлении в налоговые органы сшивов истребуемых документов на бумажном носителе впредь до нормативного правового урегулирования указанного вопроса Министерство финансов Российской Федерации разъясняет следующее.


Абзацем вторым пункта 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что представление документов в налоговые органы на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий.


Копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость. Юридической значимостью документа является его свойство выступать в качестве подтверждения деловой деятельности либо событий личного характера (подпункты 14, 23 и 25 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 ""Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"", утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).


При формировании сшивов документов (копий документов) на бумажном носителе, представляемых в налоговые органы, рекомендуется учитывать следующее:


1) сшив формируется объемом не более 150 листов с указанием арабскими цифрами сплошной нумерации листов, начиная с единицы;


2) все листы в сшиве прошиваются на 2 - 4 прокола прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа и связываются. На оборотной стороне последнего листа в месте скрепления наклеивается бумажная наклейка (в виде прямоугольника размером примерно 40 - 60 мм на 40 - 50 мм). Наклейка должна закрывать место скрепления прошивки полностью, за пределы наклейки могут выходить только концы прошивных нитей, но не более чем на 2 - 2,5 см;


3) на бумажной наклейке проставляется заверительная надпись, в которой указывается количество (арабскими цифрами и прописью) пронумерованных листов. Заверительная надпись подписывается руководителем или иным представителем организации с указанием его фамилии и инициалов, должности, даты подписания;


4) заверительная надпись опечатывается печатью организации (при наличии). Печать ставится таким образом, чтобы частично захватывала бумажную наклейку, заклеивающую концы нити, личную подпись, фамилию, инициалы лица, заверившего документы (копии документов), дату их заверения.


При формировании сшивов необходимо обеспечить сохранение целостности документов (копий документов) в сшивах, а также возможность их свободного чтения и копирования.


Сшивы документов (копий документов) представляются в налоговые органы с сопроводительными письмами, в которых указываются основание их представления, включая реквизиты требования о представлении документов, количество сшивов и количество листов, содержащихся в каждом сшиве.


С.Д. Шаталов



"

Услуги Правовой защиты

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.