С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства
Подписывайтесь на наш телеграм канал
Охрана труда не терпит невнимательного отношения к себе,
поскольку она напрямую связана со здоровьем людей.
8(800)707-99-00 Бесплатный звонок по России
Заказать звонок

Новости трудового законодательства за апрель 2015 года

"

Новости законодательства


Проект Федерального закона «О государственном и муниципальном контроле и надзоре в Российской Федерации »


Минэкономразвития России разработало законопроект, основной целью которого является переориентация контрольно-надзорной деятельности на объекты повышенного риска и сокращение частоты проверок других субъектов при условии их добросовестности


По словам заместителя руководителя Роструда Ивана ШКЛОВЦА, действующая в настоящее время модель надзорно-контрольной деятельности требует изменения. В ходе заседания Общественного совета при Роструде, которое состоялось в Общественной палате РФ, он напомнил, что во исполнение поручения президента Минэкономразвития России разработало законопроект, основной целью которого является переориентация контрольно-надзорной деятельности на объекты повышенного риска и сокращение частоты проверок других субъектов при условии их добросовестности. Для объектов с низким уровнем риска плановые проверки исчезнут вовсе.


Иван ШКЛОВЕЦ высказал безусловную заинтересованность Роструда в поиске подходов по усовершенствованию этих механизмов применительно к социально-трудовой сфере – например, при контроле за соблюдением хозяйствующими субъектами требований о специальной оценке условий труда, новые правила которой действуют с 1 января прошлого года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ ""О специальной оценке условий труда"").


В течение 2014 года Государственной инспекцией труда было выявлено свыше 23 тыс. нарушений установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах. К основным нарушениям относятся:


непроведение работодателями специальной оценки условий труда при наличии оснований для этого (например, при пересмотре объема гарантий и компенсаций работникам, вводе в эксплуатацию новых рабочих мест и т. д.);


неознакомление или ненадлежащее ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда;


нарушение процедуры и последовательности действий при проведении специальной оценки труда (например, невключение в состав комиссии представителей работников и др.);


планирование мероприятий по улучшению условий охраны труда без учета результатов специальной оценки условий труда;


пересмотр объема и вида гарантий и компенсаций работникам без проведения спецоценки условий труда.


Наибольшее количество нарушений, по данным ведомства, зарегистрировано в Республике Дагестан (2015 нарушений), Санкт-Петербурге (чуть менее 2000), Ростовской (1100), Свердловской (720), Иркутской (725), Московской (666), Ивановской областях (647), а также в Москве (604).


Однако количество нарушений при проведении спецоценки – это одна часть проблемы. Вторая же заключается в том, что большая часть работодателей в принципе неохотно инициируют проведение спецоценки. По состоянию на 1 марта 2015 года, в Государственную инспекцию труда поступили сведения о проведенной спецоценке условий труда в чуть более чем 18 тыс. организаций (что составляет всего 0,4% от количества официально действующих на территории России хозяйствующих субъектов). ""Это ничтожно малые показатели. Такая динамика проведения спецоценки говорит о том, что ажиотаж придется на 2017-2018 годы, то есть в последние установленные законом годы, когда все хозяйствующие субъекты должны будут провести у себя спецоценку условий труда. Не исключено, что нас будет ожидать многочисленная фальсификация результатов исследования условий труда на рабочих местах"", – подчеркнул Иван ШКЛОВЕЦ.


В пояснении к законопроекту ""О государственном и муниципальном контроле и надзоре в Российской Федерации"" говорится о том, что целью регулирования является установление базовых, системообразующих правил организации и осуществления государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации, направленных на:


построение прозрачной, доверительной и действенной системы взаимоотношений власти, граждан и бизнеса;


снижение избыточного давления на бизнес;


стимулирование добросовестной конкуренции;


определение и установление четких границ разрешительной деятельности, государственного и муниципального контроля и надзора;


существенное повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности;


эффективное использование бюджетных средств.


Также определен круг лиц, на которых будет распространяться действие нормативного правового акта. В их число входят:


1. Субъекты государственного и муниципального контроля и надзора (контрольно-надзорные органы):


органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица;


государственные и муниципальные казенные учреждения и их должностные лица;


государственные корпорации и их должностные лица.


2. Субъекты, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия (подконтрольные (поднадзорные) субъекты):


юридические лица и их должностные лица;


индивидуальные предприниматели;


физические лица.


3. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов


Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица.


4. Общественные институты:


общественные советы при органах государственной власти Российской Федерации, общественные советы при органах государственной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческие организации;


эксперты.


В настоящее время текст законопроекта не опубликован. С более подробной информацией о ходе разработки документа Вы можете ознакомиться на Едином портале для размещения информации.


Источник: ГАРАНТ.РУ, Regulation.gov.ru






Проект приказа «О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н»


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРОЕКТ ПРИКАЗА


О внесении изменений в Правила по охране труда
при работах на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 155н


В соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 32, ст. 4499; № 36, ст. 4868; 2015, № 2, ст. 491; № 6, ст. 963), п р и к а з ы в а ю:


Внести в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Минтруда России от 28 марта 2015 г. № 155н (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г. № 33990), изменения согласно приложению.


Министр М.А. Топилин


Приложение


к приказу Министерства труда


и социальной защиты


Российской Федерации


от «___» __________ 2015 г. № _____


Изменения в Правила по охране труда
при работах на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 155н


1. Пункт 3 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 155н, (далее – Правила) изложить в следующей редакции:


«3. К работам на высоте относятся работы, когда:


а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе:


когда работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 750;


работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота защитного ограждения этих площадок менее 1,1 м;


б) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.


В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:


а) работы с применением инвентарных средств подмащивания, а также без них при условии выполнения работ на высоте менее 5 м;


б) работы без применения инвентарных средств подмащивания, выполняемые на высоте более 5 м.».


2. Пункт 8 Правил изложить в следующей редакции:


Работники допускаются к работе на высоте после проведения:


а) обучения и проверки знаний требований охраны труда1;


б) обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.».


3. В абзаце первом пункта 9 Правил слова «обучение безопасным методам и приемам выполнения работ для работников:» заменить словами «обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте для работников:».


4. Пункт 10 Правил изложить в редакции:


«10. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, выполняемых с применением инвентарных средств подмащивания, а также без них при условии выполнения работ на высоте менее 5 м, проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением № 1 к Правилам.


Работникам, усвоившим требования по безопасности выполнения работ на высоте и успешно прошедшим проверку знаний и приобретенных навыков, выдается удостоверение о допуске к работам на высоте, рекомендуемый образец в приложении № 2 к Правилам.».


5. В пункте 11 Правил:


а) в абзаце 1 слова «без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа» заменить словами «без применения инвентарных средств подмащивания, выполняемым на высоте более 5 м,»;


б) в абзаце 2 слова «без применения инвентарных лесов и подмостей, а также с применением систем канатного доступа» заменить словами «без применения инвентарных средств подмащивания, выполняемым на высоте более 5 м»;


в) абзац 5 изложить в следующей редакции:


«3 группа - работники, назначаемые работодателем ответственными за организацию и безопасное проведение работ на высоте, а также за проведение инструктажей; специалисты, проводящие обучение работам на высоте, а также члены аттестационных комиссий, созданных приказом руководителя организации, проводящей обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, или проверку знаний работников; работники, проводящие обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ); работники, выдающие наряды-допуски; ответственные руководители работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску; должностные лица, в полномочия которых входит утверждение плана производства работ на высоте (далее – работники 3 группы).».


6. В пункте 12 Правил удалить слова «, проводимых без инвентарных лесов и подмостей, с использованием систем канатного доступа,», «, проводимых без инвентарных лесов и подмостей с использованием систем канатного доступа,».


7. В пункте 13 Правил:


в абзаце 1 слова «, проводимых без применения инвентарных лесов и подмостей, с использованием систем канатного доступа» заменить словами «без применения инвентарных средств подмащивания, выполняемых на высоте более 5 м.»;


абзац 3 изложить в следующей редакции:


«Работникам, успешно сдавшим экзамен, выдаются удостоверение о допуске к работам на высоте, рекомендуемый образец в приложении № 4 к Правилам, и личная книжка учета работ на высоте, рекомендуемый образец в приложении № 5 к Правилам.».


8. В пункте 14 Правил слова «инструкторов и квалифицированных рабочих» заменить словами «инструкторов, квалифицированных рабочих».


9. Пункт 15 изложить в следующей редакции:


«Проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте может проводиться в аттестационной комиссии работодателя, члены которой прошли соответствующее обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте в организации, осуществляющей образовательную деятельность.


Проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте без применения инвентарных средств подмащивания, выполняемым на высоте более 5 м, по решению работодателя может быть совмещена с экзаменом по окончании периодического обучения.».


10. В подпункте «а» пункта 17 Правил слова «; разработка и утверждение» заменить словами «, или разработку и утверждение».


11. В подпункте «г» пункта 19 Правил удалить слова «без применения инвентарных лесов и подмостей с применением систем канатного доступа».


12. Пункт 21 Правил изложить в следующей редакции:


«Работодатель до начала выполнения работ на высоте должен утвердить перечень работ на высоте, выполняемых с оформлением наряда-допуска на производство работ (далее – Перечень), с обязательным включением в него работ на высоте, выполняемых с применением систем канатного доступа, работ по кронированию и обрезке деревьев, а также работ на нестационарных рабочих местах.».


13. Пункт 23 Правил дополнить словами «, и обеспечением условий и порядка выполнения работ по наряду-допуску в соответствии с требованиями нормативно-правового акта его утвердившего».


14. Подпункт «б» пункта 27 Правил дополнить словами «(может не назначаться в случаях, определенных иными нормативными актами в сфере охраны труда);».


15. В пункте 28 Правил:


а) в подпункте «е» после слов «руководителя работ» дополнить словами «(при назначении) или производителю работ»;


б) в подпункте «з» слово «осуществлять» заменить словом «организовывать».


16. В подпункте «г» пункта 29 Правил слово «контроль» заменить словами «организацию контроля».


17. В пункте 32 Правил:


а) слова «не имеет права покидать место производства работ» заменить словами «в случае временного ухода с рабочего места и отсутствия возможности переложить исполнение своих обязанностей на ответственного руководителя работ или работника, имеющего право выдачи нарядов, обязан удалить бригаду с места работы.»;


б) дополнить предложением в следующей редакции:

«На время своего временного отсутствия на рабочем месте он должен передать наряд заменившему его работнику.».


18. В абзаце втором пункта 46 Правил после слов «руководителя работ» дополнить словами «(при его назначении)».


19. В пункте 50 Правил:


а) в абзаце 2 слова «Установка и снятие» заменить словами «На высоте установка и снятие»;


б) в абзаце 3 слова «Установку и снятие» заменить словами «На высоте установку и снятие».


20. Пункт 97 Правил изложить в следующей редакции:


«97. Срок годности средств защиты при соблюдении правил эксплуатации и хранения определяется в документации изготовителя.».


21. В пункте 136 Правил:


а) слова «до 7° к горизонту» заменить словами «до 15° к горизонту»;


б) слова «или на уровне» исключить.


22. Последний абзац пункта 2 Приложения № 1 к Правилам изложить в следующей редакции:


«Требования, предъявляемые к преподавателям и работникам 3 группы по безопасности работ на высоте: старше 21 года, опыт выполнения работ на высоте или организации проведения технико-технологических или организационных мероприятий при работах на высоте более 2-х лет.».


23. В Приложении № 4 к Правилам:


а) в заголовке и на оборотной стороне удостоверения слова «без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа» удалить;


б) пункт 1 примечания дополнить следующим:


«При выполнении отдельным работником как работ с применением инвентарных средств подмащивания, а также без них при условии производства работ на высоте менее 5 м, так и работ без применения инвентарных средств подмащивания, выполняемых на высоте более 5 м, при получении данного удостоверения удостоверение в соответствии с приложением № 2 к Правилам может не выдаваться.».


24. В Приложении № 5 к Правилам в названии и по тексту слова «без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа» удалить.


25. В Приложении № 16 к Правилам изображение графических схем 2 и 3 поменять местами.



1 Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2003 г., регистрационный № 4209).


"

Услуги Правовой защиты

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.