19 лет мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства

Корзина

Корзина
Вы еще ничего не выбрали
Корзина
Всего товаров: 0 шт., на сумму: 0 руб.

Правовая защита

Охрана труда не терпит невнимательного отношения к себе,
поскольку она напрямую связана со здоровьем людей.

8(800)707-99-00
info@otrude.ru

Регламент работы гос инспектора

1. Федеральный закон № 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля »
Пункт 1, статья 13. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней (20 дней).
Пункт 3, статья 13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем инспекции труда, но не более чем на двадцать рабочих дней (не более 20 дней).
Статья 16. Результаты проверки должны быть отражены в акте проверки, один экземпляр которого в обязательном порядке вручается представителю работодателя. В этой же статье приводятся требования к форме и содержанию такого акта.
Статья 20. Результаты проверки, проведенной государственным инспектором труда, с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения работодателем трудового законодательства.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации
Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда
Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда
Статья 359. Независимость государственных инспекторов труда
Статья 360. Порядок организации и проведения проверок работодателей
Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда
Статья 362. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда, но эти три нормативных документа в некоторых моментах имеют противоречия:

— В соответствии с ФЗ № 294, государственный инспектор труда не имеет право проводить проверку в том случае, если при ее проведении отсутствует руководитель организации или иное доверенное или ответственное лицо. Несмотря на это, в противоречие вступает Трудовой кодекс Российской Федерации, который дает право государственному инспектору труда не уведомлять о своем присутствии руководителя организации или его доверенного лица (представителя), в случае, если уведомление может нанести ущерб эффективности контроля (статья 360 ТК РФ и статья 12 Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда).
— Противоречия имеются в моментах, регламентирующие количество и частоту проведения проверок. В действующем ФЗ № 294, установлено ограничение, а именно проверять организацию не чаще одного раза в 3 года, тогда как в не менее действующей конвенции МОТ № 81 есть статья 16, в которой говорится о том, что предприятия подвергаются проверке столько, сколько надо для обеспечения эффективного применения соответствующих законодательных положений.

Несмотря на то, что все три нормативных документа являются на данный момент действующими, приоритет при проведении проверки имеет ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».