Заключение Минэкономразвития России от 28.05.2015 № 13875-ОФ/Д26и ""Об экспертизе Приказа Минздрава России от 12.04.2011 № 302н""
В приказе Минздрава России, регламентирующем порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых и вредных работах, обнаружены положения, затрудняющие ведение предпринимательской деятельности.
Минэкономразвития России была проведена экспертиза Приказа Минздрава России от 12 апреля 2011 года N 302н ""Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"" (далее - приказ N 302н).
По результатам экспертизы Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в приказе N 302н положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности, в связи с чем полагает целесообразным предложить к внесению в него следующие изменения:
определить механизм, предусматривающий возможность учета процедур при прохождении диспансеризации в счет прохождения медицинского осмотра;
установить единые наименования вредных производственных факторов, подлежащих гигиеническому нормированию, а также учету при определении необходимости проведения медосмотров работников;
исключить необходимость проведения всех предусмотренных приказом N 302н видов осмотров и исследований для работников розничной торговли, либо прямо не контактирующих с пищевой продукцией и занятых административной работой (бухгалтеры, экономисты и пр.), либо не контактирующих с факторами передачи заболеваний (например, пищевыми продуктами), а также для работников предприятий торговли непродовольственными товарами;
исключить требование об участии врача-психиатра и врача-нарколога в работе комиссии по проведению обязательных медосмотров при направлении работников на освидетельствование, являющимся обязанностью работодателя, целесообразно.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. N 13875-ОФ/Д26и
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПРИКАЗА МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 12 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА N 302Н
""ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ
ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ), И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ
ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЯЖЕЛЫХ
РАБОТАХ И НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ
УСЛОВИЯМИ ТРУДА""
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 633 ""Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"" (далее - постановление N 633), приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634 ""Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"", а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, сформированным Минэкономразвития России на основе предложений объединений субъектов предпринимательской деятельности, Минэкономразвития России провело экспертизу приказа Минздрава России от 12 апреля 2011 года N 302н ""Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"" (далее соответственно - приказ N 302н, Приложение N 1, 2, 3).
В ходе экспертизы приказа N 302н в период с 17 сентября 2013 г. по 17 октября 2013 г. были проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях приказа N 302н, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте Минэкономразвития России, а также в сети Интернет по адресу regulation.gov.ru.
Дополнительно запросы о предоставлении информации были направлены в федеральный орган исполнительной власти, принявший нормативный правовой акт (далее - разработчик, Минздрав России), и Минтруд России (письмо от 18 сентября 2013 г. N Д26и-1034), а также в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию ""Российский союз промышленников и предпринимателей"", Общероссийскую общественную организацию ""Деловая Россия"".
По результатам публичных консультаций были получены позиции от 27 субъектов предпринимательской и иной деятельности (список участников публичных консультаций приведен в приложении 1 к настоящему заключению). Результаты проведения публичных консультаций обобщены в Справке о результатах публичных консультаций по приказу N 302н (приложение 1 к настоящему заключению).
Для проведения экспертного исследования положений приказа N 302н была создана экспертная группа (состав экспертной группы приведен в приложении 2 к данному заключению).
5. Выводы по итогам проведения экспертизы приказа N 302н
По итогам проведенной экспертизы приказа N 302н Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в приказе N 302н положений, необосновано затрудняющих ведение предпринимательской деятельности, и считает необходимым в соответствии с пунктом 3 постановления N 633 внести в Министерство юстиции Российской Федерации предложение о необходимости внести следующие изменения в приказ N 302н:
Определить механизм, предусматривающий возможность учета процедур при прохождении диспансеризации в счет прохождения медицинского осмотра.
Установить единые наименования вредных производственных факторов, подлежащих гигиеническому нормированию, а также учету при определении необходимости проведения медосмотров работников.
Исключить необходимость проведения всех предусмотренных приказом N 302н видов осмотров и исследований для работников розничной торговли, либо прямо не контактирующих с пищевой продукцией и занятых административной работой (бухгалтеры, экономисты и пр.), либо не контактирующих с факторами передачи заболеваний (например, пищевыми продуктами), а также для работников предприятий торговли непродовольственными товарами.
Исключить требование об участии врача-психиатра и врача-нарколога в работе комиссии по проведению обязательных медосмотров при направлении работников на освидетельствование, являющимся обязанностью работодателя, целесообразно.
Привести положения приказа N 302н в соответствие с действующими редакциями Закона N 323-ФЗ и Закона N 426-ФЗ, а также нормативными правовыми актами во исполнение указанных законов.
http://www.trudcontrol.ru/press/law/23211/zakluchenie-minekonomrazvitiya-rossii-ot-28-05-2015-13875-of-d26i-ob-ekspertize-prikaza-minzdrava-rossii-ot-12-04-2011-302n
Проект Федерального закона № 814738-6 ""О внесении изменения в Федеральный закон ""О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"".
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля будут обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
При этом предусматривается, что при наличии информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения законодательства РФ или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом ""О лицензировании отдельных видов деятельности"", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в план проверки в отношении таких субъектов.
Проектом предлагается не распространять запрет на проведение плановых проверок в отношении следующих видов государственного контроля (надзора):
федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности;
федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, в отношении объектов I или II класса опасности;
государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I или II категории;
федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом ""Об аудиторской деятельности"".
Согласно проекту, проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.
При выявлении незначительных нарушений трудового законодательства работодателю предлагается выносить предупреждение
Проект Федерального закона ""О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права""
Согласно проекту, государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязан вынести работодателю предупреждение, за исключением выявления нарушений, влекущих выдачу предписаний либо применение административных наказаний в виде административного штрафа.
Предупреждение выносится за впервые совершенное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также за нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не влияющее напрямую на права работников.
Предупреждение выносится в порядке, предусмотренном административным законодательством.
В случае неустранения работодателем указанных в предупреждении нарушений в установленный в нем срок без уважительных причин государственный инспектор труда обязан выдать работодателю обязательное для исполнения предписание или составить протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях.
МЧС России подготовлен проект внесения изменений в Правила противопожарного режима
Проект Постановления Правительства РФ ""О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 ""О противопожарном режиме""
Проектом постановления предусматривается уточнение лиц, ответственных за проведение обучения персонала, а так же конкретизация групп персонала, для которых необходимо обучение пожарно-техническому минимуму.
Проект постановления конкретизирует необходимые требования для мест с массовым пребыванием людей, а также меры пожарной безопасности на производственных объектах.
В частности, предусматривается следующее:
все должностные лица, включая руководителей организаций, а также индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение мерам пожарной безопасности. Должностные лица допускаются к работе на объекте только после прохождения противопожарного инструктажа. Руководитель, собственник (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо обеспечивают проведение противопожарного инструктажа со всеми поступающими на работу;
руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и водоемов, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, в любое время года;
руководитель организации организует проведение проверки работоспособности систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами;
в случаях окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ, руководитель организации обеспечивает проведение её повторной обработки;
звуковая сигнализация и телефонная связь должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону;
у въездов на территорию строительных площадок, дачных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ должны быть вывешены схемы с нанесенными на них въездами, подъездами, пожарными проездами, местонахождениями источников противопожарного водоснабжения.
Кроме того, установлены жесткие требования к проведению работ, связанных с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, проводимые в помещениях.
"Услуги Правовой защиты
С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.
Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.