С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства
Охрана труда не терпит невнимательного отношения к себе,
поскольку она напрямую связана со здоровьем людей.
8(800)707-99-00 Бесплатный звонок по России
Заказать звонок

Новости трудового законодательства за июнь 2015 года

"

Для отдельных категорий медицинских работников (скорой помощи, реанимации и других) установлены особенности проведения специальной оценки условий труда


Приказом Минтруда России от 24.04.2015 № 250н утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда


По согласованию с Минздравом России определены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах:


- отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации;


- медицинских работников, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные);


- медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.


Также установлен перечень медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.


В частности, обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую медицинскую помощь, подлежат химический фактор, шум, вибрация, параметры микроклимата (в салоне транспортного средства, задействованного при оказании скорой (скорой специализированной) медицинской помощи в экстренной или неотложной формах), биологический фактор, тяжесть и напряженность трудового процесса.


Уточнен механизм выдачи разрешений на транспортное средство, осуществляющее перевозку опасных грузов


Приказом Минтранса России от 25.02.2015 № 31 внесены изменения в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.07.2011 № 179


Отмечается, что специальное разрешение выдается в соответствии с приказом Минтранса России от 18.02.2013 № 52 ""Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов"".


Также введено дополнительное основание отказа в выдаче разрешения - отсутствие уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.


Законопроекты


Проект Федерального закона ""О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствовании трудового законодательства в области охраны труда)""


Минтруд России предлагает внести поправки в трудовой кодекс РФ, направление на внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда


Со вступлением в силу с 1 января 2014 г. федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах.


Однако при этом остались неучтенными вопросы оценки травмоопасности рабочих мест, учета состояния здоровья и индивидуальных психо-физиологических особенностей работников, занятых на конкретных рабочих местах, что не позволяет работодателям в должной мере обеспечить оптимальную производительность труда.


В этой связи принято решение о разработке законопроекта ""О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствовании трудового законодательства в области охраны труда)"", с принятием которого будет обеспечен учет перечисленных факторов в результате полноценного внедрения оценки и управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда, сближение и гармонизация законодательства об охране труда Российской Федерации с аналогичными нормами стран Евросоюза.


Действие документа планируется распространить на следующий круг лиц:


работодателей;


работников;


медицинские организации;


организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда;


органы государственного надзора за соблюдением трудового и санитарно-эпидемиологического законодательства.


В настоящее время проводится публичное обсуждение необходимости разработки данного законопроекта и внесения изменений в Трудовой кодекс РФ. С более подробной информацей можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации (regulation.gov.ru).


За нарушение срока уведомления о проведении проверки могут установить ответственность


Предлагается скорректировать норму КоАП РФ об ответственности должностных лиц органов госконтроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.


Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму. Так, предусмотрено исключение из ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ такого действия, как непредставление акта о проведенной проверке в связи с тем, что за такое деяние (как грубое нарушение требований законодательства о госконтроле (надзоре) установлено наказание по ч. 2 указанной статьи.


Кроме того, планируется дополнить перечень грубых нарушений в сфере государственного, муниципального контроля, за которые установлена повышенная ответственность по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Так, в него могут включить:


нарушение срока уведомления о проведении проверки;


требование документов, не относящихся к предмету проверки;


участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и ИП, в отношении которых проводятся проверки.


Напомним, что грубые нарушения перечислены в ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ ""О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"". При этом сейчас административная ответственность предусмотрена только за такие грубые нарушения, как проведение проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа контроля, а также непредставление акта о проведенной проверке.


Проект Федерального закона № 734926-6 ""О внесении изменений в Федеральный закон ""О промышленной безопасности опасных производственных объектов"" и Федеральный закон ""Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте""


Планируется отменить лицензирование деятельности по эксплуатации газовых автозаправок


Если законопроект станет законом, владельцам автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом (АГЗС), не потребуется получать лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.


Это связано с тем, что АГЗС предлагается не относить к опасным производственным объектам, для эксплуатации которых в настоящее время необходима лицензия.


Вместе с тем АГЗС планируется признать опасным объектом (сейчас к таким объектам относятся, например, автозаправочные станции жидкого моторного топлива). Следовательно, владельцы АГЗС по-прежнему должны будут осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на АГЗС. Как и сейчас, такое страхование будет проводиться в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ.


Законопроект № 797841-6 ""О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний""


Разработаны поправки в законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний


Правительство РФ решило усовершенствовать законодательство в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ведомством разработан и сегодня внесен в Госдуму соответствующий законопроект.


В частности, предлагается скорректировать понятия ""страховой случай"" и ""профессиональное заболевание"" (отнеся к ним смерть застрахованного лица), ""заработок застрахованного"". Кроме того, планируется увеличить время подачи заявления о регистрации в качестве страхователя с 10 до 30 дней.


Также уточняются положения, связанные с определением размера утраченного застрахованным лицом в результате наступления страхового случая заработка. Так, в качестве минимальной социальной гарантии предполагается использовать МРОТ, установленный федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию. Такую поправку могут ввести в действие с 1 января 2018 года. Подчеркивается, что она не коснется исчисления ежемесячных страховых выплат застрахованному, не достигшему возраста 18 лет на момент назначения обеспечения по страхованию.


При этом в случае, если застрахованный (страхователь) не сможет представить справку о заработке, из которого должна быть исчислена ежемесячная страховая выплата, то территориальный орган страховщика по заявлению застрахованного сможет направить запрос в территориальный орган ПФР о представлении необходимых сведений.


Также законопроектом предусматриваются:


регулирование порядка снятия с учета страхователей;


исключение нормы, согласно которой не реже одного раза в год страховщик обеспечивает осуществление проверки своей финансово-хозяйственной деятельности специализированной аудиторской организацией;


регулирование правоотношений, связанных с контролем за уплатой страховых взносов, привлечением страхователей к ответственности, сроком уплаты страховых взносов, обязанностью банков по предоставлению информации, составляющей банковскую тайну и т. п.


Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит повысить качество осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

"

Услуги Правовой защиты

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.